Содержание материала

Заводка ротора производится с помощью тех же приспособлений, что и вывод ротора. После заводки ротора устанавливают внутренние м наружные щиты электродвигателя. У электродвигателей с выносными подшипниками установке щитов предшествует центровка статора по воздушному зазору, которая выполняется после центровки роторов электродвигателя и механизма. Допустимые отклонения воздушного зазора ±10% средней величины зазора. Например, у электродвигателей 13-го габарита односторонний зазор равен 2 мм, следовательно, предельные отклонения воздушного зазора от 1,8 до 2,2 мм.
У электродвигателей 14-го и 15-го габарита проверяют правильность установки корпусов с подшипниками на нижних половинах щитов. У электродвигателей малых габаритов обтяжку болтов крепления наружного щита к статору и к капсуле производят равномерно, чтобы не вызвать перекос, который может быть причиной ненормальной работы подшипников. После сборки подшипниковых узлов и установки щитов проверяют вращение ротора. Ротор должен проворачиваться плавно, без задеваний и посторонних шумов.
Для предотвращения коррозии и задиров вала, а также для облегчения съема полумуфты в последующий ремонт посадочные поверхности полумуфты и вала перед установкой полумуфты покрываются тонким слоем смазки, представляющей смесь масла с графитом.
Нагрев полумуфты до температуры 200—250° С осуществляют ацетиленовой горелкой или керосиновой форсункой.
После установки полумуфты при ее остывании происходит нагрев вала и Подшипника. Полумуфта, обладая большой массой и температурой, может вызвать перегрев подшипника и вытекание смазки. Для предупреждения этого ее охлаждают сжатым воздухом.
После установки полумуфты электродвигатель разворачивается (или устанавливается) на фундаменте, устанавливаются фундаментные шпильки, подключаются кабели и заземление.