Содержание материала

Опыт эксплуатации двигателей с вентиляторами-наездниками показал, что значительное количество отказов их происходит по причине выхода из строя вентилятора-наездника. Отказ даже одного вентилятора-наездника приводит к быстрому перегреву обмоток двигателя. Для повышения надежности и сокращения ремонтных расходов на некоторых электростанциях предприятием «Львовэнергоремонт» произведена их реконструкция с демонтажем вентиляторов-наездников.
С целью повышения надежности циркуляции воздуха по трубкам воздухоохладителей приводы дутьевых вентиляторов соединяют воздуховодом с нагнетающим коробом дутьевого вентилятора. Сечение воздуховодов определяют расчетом, исходя из условия сохранения количества воздуха, проходящего через воздухоохладитель.
У двигателей с подшипниками качения на свободный конец вала монтируется вентилятор с кожухом по габариту статора (рис. 8). Этим вентилятором наружный воздух прогоняется через трубки воздухоохладителей. Результаты проведения испытаний после модернизации показали, что температурный режим электродвигателей не ухудшился. Для улучшения контроля за температурным состоянием подшипниковых узлов на модернизированных электродвигателях предусматривается установка термометров сопротивления.
Одновременно с повышением надежности модернизируемых электродвигателей снижаются затраты на их ремонты, так как продолжительность работы электродвигателей с вентиляторами-наездниками в среднем не превышает одного года.
Затраты на модернизацию окупаются в короткий срок.

Реконструкция системы охлаждения электродвигателей ДАЗО
Рис. 8. Реконструкция системы охлаждения электродвигателей ДАЗО с подшипниками качения. а — до реконструкции; б — после реконструкции.