1-5. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ
1-5-1. Все катушки полюсов равномерно нагреваются выше нормы; двигатель при нормальном напряжении сети вращается слишком медленно.
Слишком велик ток возбуждения; добавочное сопротивление в цепи возбуждения параллельной обмотки мало или совершенно отсутствует. Возможно, что при ремонте катушки полюсов соединили не последовательно, а параллельно (редко встречающийся случай).
Отрегулировать добавочное сопротивление так, чтобы при номинальной нагрузке и номинальном напряжении частота вращения двигателя соответствовала указанной на заводском щитке машины.
Проверить правильность соединения катушек. 1-5-2. Все катушки нагреваются равномерно; генератор при номинальной частоте вращения дает слишком высокое напряжение.
Слишком велик ток возбуждения. Регулятор возбуждения неисправен или не соответствует машине.
Проверить исправность регулятора возбуждения. Если неисправностей в нем не обнаружено, то заменить регулятор другим, с большим сопротивлением.
1-5-3. Некоторые катушки сильно нагреваются; часть катушек остается холодной. Щетки искрят. Якорь нагревается.
А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках полюсов. Ток возбуждения увеличивается вследствие уменьшения сопротивления обмотки возбуждения от короткого замыкания в неисправных катушках. См, п. 1-1-6. Б. Б. Соединение параллельной обмотки с обмоткой добавочных полюсов или с последовательной обмоткой. Вследствие этого часть катушек шунтируется и ток возбуждения увеличивается.
Отключить концы параллельной и последовательной обмоток и определить при помощи контрольной лампы или мегомметра место повреждения. Если это место легко доступно, то заизолировать его; в противном случае перемотать неисправную катушку или заменить ее новой.