1-3. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ
1-3-1. Вся обмотка якоря нагревается равномерно, наблюдается склонность к искрению; генератор отдает или двигатель берет ток больше номинального; частота вращения двигателя меньше номинальной, несмотря на нормальное напряжение в сети (последнее не относится к двигателям со смешанным возбуждением, у которых с увеличением нагрузки частота вращения может повышаться).
См. § 1-2, п. А.
1-3-2. При нормальной нагрузке машины частота вращения меньше номинальной; вся обмотка якоря нагревается равномерно.
*I кгс/см2«0,1 МПа (с точностью до 1,97 %).
Ухудшены условия вентиляции машины.
Довести частоту вращения машины до номинальной: у генератора — увеличив частоту вращения первичного двигателя или изменив подбор шкивов при ременной передаче, а у двигателей — увеличив регулировочное сопротивление в параллельной обмотке, т. е. ослабив поле. 1-3-3. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.
См. п. 1-1-12, Г. 1-3-4. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Генератор дает номинальное напряжение только при повышенной частоте вращения. Двигатель при номинальном напряжении и правильном сопротивлении регулировочного реостата вращается слишком быстро. Катушки полюсов нагреваются равномерно.
Наиболее вероятной причиной является неправильное чередование главных полюсов вследствие неправильного соединения одной или нескольких катушек, что создает ненормальное магнитное поле и вызывает появление уравнительных токов в якоре.
Устранить неправильность чередования полюсов. 1-3-5. То же, что в п. 1-3-4, но катушки полюсов нагреваются неравномерно.
Междувитковое соединение в одной или нескольких катушках главных полюсов искажает магнитное поле. См. п. 1-1-6, Б, также п. 1-1-12, В. 1-3-6. Генератор плохо возбуждается. Двигатель плохо идет в ход, в некоторых случаях якорь с трудом разворачивается или идет в ход толчками. При возбуждении генератора от постороннего источника якорь тотчас же после включения возбуждения сильно нагревается, причем отдельные катушки нагреваются неравномерно. Из якоря при этом обычно выделяется дым. Пластины коллектора, соединенные с дефектной нагревающейся катушкой якоря, обгорают; если якорь имеет уравнительные соединения, то обгорают также пластины, находящиеся на расстоянии двойного полюсного деления от этих первых пластин.
А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках.
Найти неисправные катушки, отремонтировать их или заменить новыми. Б. Заусенцы, образовавшиеся при обточке коллектора, вызвали короткое замыкание обмотки якоря через пластины коллектора.
В. Вследствие соединения между отдельными петушками или хомутиками произошло короткое замыкание обмотки. См. п. 1-1-2, Б.