Содержание материала

Проводится при капитальном ремонте.

Таблица 13. Импульсное испытательное напряжение витковой изоляции обмоток статора электродвигателей переменного тока

Изоляция витков

Амплитуда напряжения, В, на виток

до укладки секций в пазы

после укладки и бандажировки

Провод ПБО

210

180

Провод ПБД, ПДА, ПСД

420

360

Провод ПБД, изолированный по всех длине одним слоем бумажной ленты полнахлеста

700

600

Провод ПБД и ПДА, изолированный слоем микаленты через виток

700

600

Провод ПДА и ПБД, изолированный одним слоем

1000

850

Провод, изолированные по всей длине одним слоем микаленты толщиной 0,13 мм вполнахлеста

1100

950

Провод ПБД, изолированный по длине витка одним слоем вполнахлеста шелковой лакотканью толщиной 0,1 мм

1400

1200

Провод ПДА и ПДБ, изолированный по всей длине витка одним слоем микаленты толщиной 0,13мм вполнахлеста или 1/3 нахлеста

1400

1200

Провод ПДБ или ПДА, изолированный по всей

длине витка одним слоем хлопчатобумажной ленты

впритык

2100

1800

Провод ПДА, изолированный по всей длине витка двумя слоями микаленты толщиной 0,13мм вполнахлеста

2800

2400

Методика измерения зазоров в подшипниках скольжения изложена в п.22.2.7.

Предельно допустимые величины зазоров приведены в табл. 14. Увеличение зазоров в подшипниках скольжения больше указанных значений свидетельствуют о не обходимости перезаливки вкладыша.

Таблица 14. Максимально допустимые зазоры в подшипниках скольжения электродвигателей

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мкм, при частоте вращения, мин -1

менее 1000

1000-1500

более 1500

18-30

40-93

60-130

140-280

31-50

50-112

75-160

170-340

51-80

65-135

95-195

200-400

81-120

80-160

120-235

230-460

121-180

100-195

150-285

260-530

181-260

120-225

180-300

300-600

261-360

140-250

210-380

340-680

361-600

170-305

250-440

380-760

Проверка работы электродвигателя на холостом ходу с ненагруженным механизмом.

Проводится при капитальном ремонте.

Проверки работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом производится для двигателей напряжением 3 кВ и выше и мощностью 100 кВт и более.

Величины тока холостого хода не должны отличаться более чем на 10% от значений, указанных в каталоге или инструкции завода-изготовителя для данного типа электродвигателя. Продолжительность испытаний составляет 1ч.

Методические указания по проведению испытаний приведены.

Измерение вибрации подшипников электродвигателя.

Проводится при капитальном ремонте.

Измерение вибрации подшипников производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше и электродвигателей ответственных механизмов.

Вибрация подшипников не должна превышать значений, указанных в табл. 15.

Таблица 15. Максимально допустимая вибрация подшипников
в электродвигателя

Синхронная частота вращения, мин -1

3000

1500

1000

750 и ниже

Допустимая амплитуда вибрации подшипников, мкм.

50

100

130

160

Указания по измерению вибрации приведены в п.22.2.8.

Измерение разбега ротора в осевом направлении.

Проводится при капитальном ремонте.

Измерение производится у электродвигателей, имеющих подшипники скольжения, ответственных механизмов или в случае выемки ротора.

Разбег не должен превышать 4 мм.

Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

Проводится при капитальном ремонте.

Проводится работы электродвигателей напряжением выше 1 кВ или мощностью 300 кВт и более. работа под нагрузкой проверяется при мощности электродвигателя не менее 50% номинальной.

Гидравлические испытания воздухоохладителя.


Проводятся при К.

Испытания выполняются избыточным давлением 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2), если отсутствуют другие указания завода-изготовителя. Продолжительности испытаний составляет 5-10 мин. Воздухоохладитель считается исправным, если в процессе испытаний не наблюдалось снижения давления или утечки жидкости из корпуса воздухоохладителя.

Проверки исправности стержней короткозамкнутых роторов.

Проводится при капитальном ремонте.

Проверка выполняется для асинхронных электродвигателей мощностью 100 кВт и более.

Исправность стержней определяется при проверке симметричности обмотки короткозамкнутого ротора. Обмотку статора двигателя подключают к трехфазному источнику питания пониженного напряжения, чтобы ток короткого замыкания не вызвал перегрев двигателя при неподвижном роторе. Затем медленно поворачивают ротор и наблюдают за показаниями амперметров в цепи статора. При исправной обмотке ротора ток в цепи статора остается неизменным. В противном случае показания амперметров будут периодически меняться. Колебания стрелок приборов при этом тем больше, чем больше неисправность ротора.

У двигателей с двойной короткозамкнутой обмоткой ротора проверка исправности обмотки ротора ведется под нагрузкой. Если неисправна нижняя обмотка, стрелки амперметров в цепи статора колеблются с удвоенной частотой скольжения и, как правило, присутствует периодическое изменение шума работающего двигателя.

Проверка срабатывания защиты машин до 1 кВ при системе питания с заземленной нейтралью.

Проводится при капитальном, текущем ремонтах и в межремонтный период.

Проверка срабатывания защиты выполняется для электродвигателей напряжением выше 42 В, работающих в опасных и особо опасных условиях, а также у всех машин на пряжением 380 В и более непосредственным измерением тока однофазного короткого замыкания на корпус с помощью специальных приборов или измерением полного со противления петли фаза-нуль с последующим определением тока однофазного замыкания. Полученный ток сравнивается с номинальным током защитного аппарата с учетом коэффициентов, определяемых по ПУЭ.

При замыкании на корпус должен возникнуть ток однофазного короткого замыкания, превышающий номинальный ток плавкой вставки ближайшего предохранителя или расцепителя автоматического выключателя. Превышение должно быть не менее значений, указанных в ПУЭ.

Методические указания по определению токов однофазного короткого замыкания на корпус и проверке срабатывания защитных аппаратов приведены.