Содержание материала

Никель-железные аккумуляторы (ТНЖ) дешевле никель-кадмиевых (ТНК), поэтому в основном применяют никель-железныс щелочные аккумуляторы (табл. 7.5).

  1. Никель-железные аккумуляторы

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальная  емкость, А-ч

Время нормального заряда, ч

Сила тока, А

Конечное напряжение при разряде не ниже, В

Масса аккуму-
лятора, кг

зарядного

при пятичасовом I разряде

26ТНЖ-200

32

200

7

50

40

26

400

26ТНЖ-250 (250В)

32

250

7

62,5

50

26

500

22ТНЖ-300 и 300В

27

300

7

75

60

22

450

26ТНЖ-300ВМ

32

300

7

75

60

26

550

34ТНЖ-300ВМ

42

300

7

125

62,5

 34

690

22ТНЖ-350 (350П)

27

350

7

90

70

22

480

20ТНЖ-400 (40ТКН-400)

50

400

7

105

80

40

1050

24ТНЖ-500 (500а)

30

500

7

125

62,5

24

860

48ТНЖ-250

35

250

7

62,5

50

30

590

36ТНЖ-300П

45

300

7

75

60

36

720

37ТНЖ-400

45

400

7

105

80

36

920

40ТНЖ-500П

50

500

7

125

62,5

40

1200

24ТНЖ-600

30

600

7

160

85

24

7.6. Зарядные агрегаты


Тип

Габаритные размеры, мм: ширинаХ
глубина
х высота

Пределы установок зарядного тока, А

Напряжение на выходе, В

Номинальная выходная мощность, кВт

Cos ф не менее

Масса, кг

Начало
заряда

Конец заряда 1

УЗА-60-42

560 X 620X 1200

40—60

30

42

2,52

0,79

120

УЗА-90-68

560 X 620X 1200

67—90

46

68

6,12

0,79

170

УЗА-80-42

560 X 620X 1200

58—80

30

42

3,36

0,79

130

УЗА-70-68

560 X 620X 1200

50—70

46

68

4,76

0,79

150

УЗА-120-68

560 X 620X 1200

92—120

46

68

8,5

0,79

245

УЗА-80-75

560X620/ 1200

67—80

54

75

6

0,79

125

УЗА-200-60

760Х 630Х 800

100—200

25-

-72

11

0,82

300

УЗА-250-100

800 X 600 X 1900

100—250

50-

-100

24

0,82

440

Щелочные и кислотные аккумуляторы заряжают от мотор-генераторов, полупроводниковых выпрямителей и автодинов. Целесообразно, чтобы зарядные устройства имели электроконтактные часы, обеспечивающие автоматическое прекращение зарядки по истечении заданного времени. При этом после проверки батареи, включаемой на зарядку, устанавливают время работы агрегата и требуемую силу зарядного тока. Аккумуляторные батареи заряжают полупроводниковыми выпрямителями.
Наиболее распространены зарядные агрегаты с автоматической стабилизацией зарядного тока (табл. 7.6).
Для технического обслуживания и текущего ремонта электротележек и электропогрузчиков и зарядки аккумуляторных батарей оборудуют зарядные станции, которые состоят из электролитного, агрегатного и зарядного изолированных отделений. Потребители зарядной станции относятся к третьей категории по надежности электроснабжения.
Зарядные помещения в верхней зоне (условно на отметке 0,75 общей высоты) относятся к взрывоопасным класса В-16 с категорией и группой взрывоопасной смеси 4Т1 (водород); нижняя зона невзрывоопасная. Нижняя зона зарядной, электролитная, мастерская аккумуляторов и кладовые химикатов относятся к помещениям с химически активной средой. В зарядной предусмотрена зарядка съемных аккумуляторных батарей; когда на предприятии имеется достаточный парк электротранспорта, возможна зарядка без съема батарей. Для этого чаще всего устраивают навес у стены агрегатной, куда заезжают электротележки или электропогрузчики, подключается аккумуляторная батарея к зарядному агрегату. Верхняя зона зарядной—взрывоопасная, поэтому ее освещают взрывозащищенные светильники для категории 4 взрывоопасной смеси.
Объем свежего воздуха (м3/ч), подаваемого вентиляционной системой для одной батареи,
V = 0,071 п,(7.1), где I—средняя сила зарядного тока, А; п—число аккумуляторов в батарее.
Зарядное помещение должно иметь свою вентиляционную систему. Приточно-вытяжные системы для зарядных помещений кислотных и щелочных аккумуляторов должны быть раздельными. Отсасывать газ надо из верхней (более интенсивной) и нижней зон зарядного помещения. Вытяжные вентиляторы должны быть взрывозащищенными.