Содержание материала

капитальный ремонт выключателей типа мгг-10
Общие положения о капитальном ремонте указаны в § 5. При ремонте выключателя типа МГГ-10, спустив масло из баков и отсоединив выключатель от ошиновки, можно начать разборку выключателя, для чего:
а)        снимаются междуфазовые изоляционные перегородки 9 (рис. 7);
б)        разбирается подвижная контактная система. Для этого отвертываются гайки 5 и 6 (рис. 11) и ослабляются стяжные болты 7, удерживающие дугогасительные стержни в силуминовых траверсах. Если нет необходимости в ремонте или замене изоляционных штанг, силуминовых траверс, главных подвижных контактов, их разборку производить не следует. Также не следует снимать с рамы цилиндры с опорными изоляторами, если но результатам профилактических испытаний и внешнего осмотра дефекты не обнаружены.

Отделенные от траверсы дугогасительные стержни вынимают и укладывают на стеллажи и приступают к разборке цилиндров. Для этого снимают токоведущие крышки вместе с проходными изоляторами, затем вынимают бакелитовые цилиндры и дугогасительные камеры (рис. 33). Исправность розеточного контакта проверяют осмотром и ощупыванием его рукой, не вынимая из цилиндра. В случае возникновения каких-либо сомнений в исправности необходимо снять розеточный контакт, вывернув его с помощью специального ключа.
После этого приступают к ремонту отдельных элементов выключателя. Ремонт изоляторов дугогасительных устройств, маслоуказателей и клапанов выполняется так же, как описано в § 6.


Рис. 33. Расположение деталей цилиндра.
1 — розеточный контакт; 2 — нижний изоляционный цилиндр; 3 — дугогасительная камера; 4 — верхний изоляционный цилиндр.

Ремонт контактов.

Состояние главных и дугогасительных контактов проверяется осмотром. Легкие оплавления удаляются напильником или зачищаются мелкой наждачной бумагой. При сильных оплавлениях и значительных раковинах контакты заменяют.
Динамометр для проверки силы нажатия розеточного контакта
Рис. 34. Динамометр для проверки силы нажатия розеточного контакта. 1 — контактные пластины;     2 — динамометр; 3 — клинья.

Усилие контактных пружин розеточного контакта и главного подвижного контакта (см. табл. 2) проверяется динамометром или специальным приспособлением, как показано на рис. 34 и 35. Пружины, имеющие остаточную деформацию (т. е. не возвращающиеся в исходное положение после снятия с них нагрузки), расслоения, вмятины, ржавчину и другие видимые недостатки, заменяются.
При разборке розеточного контакта контактные пластины рекомендуется промаркировать. Ремонт дугогасительного стержня производится так же, как указано в § 6.

Измерение нажатия главных контактов выключателей
Рис. 35. Измерение нажатия главных контактов с помощью груза.
1— пластины главных контактов; 2 — неподвижный контакт; 3 — скоба; 4 — шнурок; 5 — ролик (блок); 6 — грузы

Ремонт привода

Ремонт приводного механизма состоит в детальном осмотре, чистке и проверке креплений всех частей. Смазываются трущиеся части и восстанавливается окраска. Проверяются крепление и шплинтовка всех соединений.

Отключающие пружины проверяют при медленном (с помощью домкрата) включении и отключении выключателя. В пружине, не имеющей дефектов, расстояния между витками должны быть одинаковы. Пружины, имеющие даже самые незначительные трещины, глубокие выбоины, расслоения, вмятины, заменяются.
Износ приводного механизма в целом проверяется по величине продольных и поперечных зазоров, нормы на которые еще не установлены. Поэтому единственным методом оценки состояния приводного механизма по этому признаку является сравнение зазоров однотипных масляных выключателей, которые по опыту эксплуатации не должны отличаться больше, чем в 3 раза в разных выключателях.
Ремонт масляного буфера производится так же, как и на выключателе ВМГ-133 (см. § 6). Заливка его маслом производится примерно до половины высоты стакана при вынутом штоке.

Сборка выключателя.

Сборка цилиндров выключателя производится в последовательности, обратной разборке, и ничем не отличается от сборки цилиндров выключателей типа ВМГ-133, за исключением того, что при установке дугогасительной камеры расстояние от нижнего торца до верха розеточного контакта должно быть 10—15 мм.
Правильность сборки цилиндров выключателя определяется опусканием дугогасительного стержня с высоты примерно 500 мм (расстояние от верха торца стержня до верхнего торца проходного изолятора). Опущенный с этой высоты стержень под действием только собственного веса должен входить в розеточный контакт примерно на 100 мм. Затем проверяется правильность установки и взаимного расположения цилиндров выключателя.

Вертикальность установки цилиндров проверяется отвесом. Измеряются расстояния между осями проходных изоляторов всех цилиндров. Расстояние между цилиндрами одной фазы должно быть равно 370 мм и между цилиндрами соседних фаз примерно 300 мм. При проверке установки цилиндров необходимо также добиться правильного положения неподвижных главных контактов, расположенных на крышках цилиндров:

контакты цилиндров одной фазы должны находиться на одной линии.
Проверяется правильность расположения цилиндров каждой фазы относительно коромысел приводного механизма рамы. Для этого из середины расстояния между цилиндрами одной фазы (370/2 мм) опускается отвес, который с точностью до 3 мм должен совпадать со средней точкой присоединения изолирующей штанги к коромыслу. В случае необходимости цилиндры перемещаются вместе с опорными изоляторами относительно рамы за счет зазоров в отверстиях.
Конструкция крепления опорных изоляторов (рис. 13) допускает также возможность регулирования вертикального положения цилиндров. После регулировки и установки цилиндров дугогасительные стержни вынимаются из цилиндров и производится окончательная выверка установки цилиндров. При правильной установке дугогасительные стержни должны точно вставляться в предназначенные для них отверстия в траверсах. Дугогасительные стержни временно крепятся к траверсе в крайнем верхнем положении, после чего приступают к регулировке выключателя.

Регулировка выключателя

Регулировка выключателя начинается с проверки надежности крепления распорного стержня и при необходимости — его затяжки. Если во время ремонта или монтажа разбирались и заменялись отдельные элементы приводного механизма, то перед регулировкой контактов необходимо отрегулировать длину тяги таким образом, чтобы включенному положению привода соответствовало включенное положение механизма выключателя.
Во включенном положении привода ось ролика 6 (рис. 36) должна лежать на удерживающей защелке 7. Включенное положение приводного механизма фиксируется упорами 8 (рис. 8). При регулировке длины тяги необходимо проверить, чтобы тяга была ввернута в наконечники на глубину не менее 25 мм.
Ход подвижных контактов проверяется измерением его величины при медленном ручном включении и отключении с помощью домкрата до отказа, т. е. до упоров, расположенных около масляных буферов. Ход подвижных контактов должен быть равен 290—300 мм
и регулируется изменением длины тяги, соединяющей приводной механизм выключателя с приводом.
привод  ПЭ-2
Рис. 36. Общий вид привода ПЭ-2 во включением положении.
1 — вал; 2 — тяга к выключателю; 3—включающий электромагнит; 4—отключающий электромагнит; 5 — механизм свободного расцепления; 6 — ось ролика; 7—удерживающая защелка.
Затем необходимо отрегулировать главные контакты выключателя; они должны во включенном положении выключателя находиться на расстоянии 25 мм от латунной крышки, как показано на рис. 37. Положение контактов регулируется изменением длины изолирующей штанги.
Проверяется контактное давление каждой пластины главных контактов. Оно должно быть не менее 25+5 кГ для выключателей с номинальным током 2 000 α и 14 кГ для выключателей на ток 3 000 а.
Дугогасительные стержни выключателя необходимо отрегулировать так, чтобы три включенном положении выключателя они не доходили до дна розетки на 25 мм.
Контакты выключателя МГГ-10
Рис. 37. Контакты выключателя МГГ-10 во включенном положении.
Для проверки этого размера каждый дутогасительный контакт вместе с втулкой 3 (рис. 11) освобождается от траверсы и опускается до упора в дно розеточного контакта. В этом положении втулка 3 устанавливается на стержне так, чтобы между верхним торцом бортика и нижним краем отверстий силуминовых траверс было расстояние 25 мм. После этого стержень поднимается до упора бортика втулки в силуминовую траверсу и прочно закрепляется гайками 4, 5 и 6. Затем затягивается болт 7 и отгибается предохранительная шайба 8.
Для нормальной работы выключателя необходимо исключить возможность появления дуги в процессе отключения на главных контактах, находящихся в воздухе. Поэтому размыкание главных контактов должно опережать размыкание дугогасительных не менее, чем на 70 мм хода траверсы. Общее переходное сопротивление токопровода должно быть не более 26 мком (выключатель на 2 000 а) и 16 мком (выключатель на 3 000 а). Переходное сопротивление дугогасительного контура 260 мком. Чтобы измерить переходное сопротивление дутогасительного контура, нужно на время измерения изолировать его от главных контактов. Это выполняется установкой бумажных прокладок под главные контакты.
Для определения возможных заеданий, правильности сборки и регулировки выключателя с помощью вибратора, изготовляемого ЦВЛ Мосэнерго, записываются виброграммы скорости включения и отключения выключателя и сравниваются с данными табл. 2.
Совместная работа выключателя с приводом проверяется десятикратным включением и отключением при номинальном напряжении питающей сети привода, пятикратного — при пониженном на 20% и пятикратном при повышенном на 10%. Измерение напряжения необходимо производить у привода при его включении.
После ошинковки выключателя, проверки всех контактных соединений щупом толщиной 0,05 мм, заливки цилиндров маслом и установки на место изоляционных перегородок между фазами, а также проведения профилактических испытаний выключатель может быть включен в работу.