Содержание материала

  1. По формулам (10) с использованием выражений (17), (19) или непосредственно из графических зависимостей, построенных по данным табл. 1, вычисляют текущие значения

проводимостей запущенных двигателей, считая их скольженья рабочими, определяемыми по формуле (4).
2. Вычисляют эквивалентные проводимости АД с учетом сопротивления присоединительного кабеля (индексы *(б) для сокращения записи опущены)

  1. Определяют эквивалентные проводимости трансформаторов надежного питания относительно шин U1

где

определяют φиг — угол сдвига между током и напряжением (57)

  1. Определяют относительную величину реактивной составляющей тока генератора (в долях номинального реактивного тока) и напряжение на выводах генератора, поддерживаемое АРВ,  откуда


9. Определяют полный ток генератора и, используя рис. 5, его составляющую по оси d, затем ЭДС, индуктируемую в обмотке статора током возбуждения, и переходную ЭДС

Значение Eq' из (67) является начальным в (43), (44). Расчет по формулам (50) — (67) необходимо выполнить для холостого хода генератора, его номинального режима и нагрузки, соответствующей запуску каждой очереди. Начальные скольжения электродвигателей в (7) очевидны: для запускаемых двигателей s=1, для запущенных — определяются по формуле (4).
Для численного интегрирования уравнений (7), (44) необходимо определить напряжения в узлах расчетной схемы рис. 4.

Определение напряжений и токов в переходном процессе

Для снижения порядка системы алгебраических уравнений и определения напряжений на шинах первой U1 и второй U2, .... Un ступеней напряжения каждого из трансформаторов надежного питания используем описанный в [1] способ замещения на каждом шаге расчета реальных электродвигателей с присоединительными кабелями и трансформаторами или без таковых, а также недвигательной нагрузки эквивалентными шунтами с параметрами, определяемыми формулами (54). При этом d, q, составляющие напряжения U1, определяются из уравнений (68) второго порядка. Далее можно найти напряжения на шинах второй ступени и каждого из электродвигателей и тем самым определить по уравнению (7) изменение скольжения каждого из электродвигателей.

После определения напряжения статора двигателей можно найти по формуле (8) их электромагнитные моменты. Мощность на валу дизеля можно вычислить по формуле
(77)
где активная проводимость G определяется по формуле (55); Рпот —мощность, расходуемая на покрытие потерь в запускаемых двигателях.

Последовательность расчета переходных процессов при ступенчатом пуске

4. Рассчитывается процесс движения роторов электродвигателей при запуске очереди методом последовательных интервалов — формулы (7).
При правильно выбранном составе очередей двигатели, запущенные в предыдущих очередях, не опрокидываются. Это дает основание для упрощения расчетов использовать формулы (7) только для двигателей запускаемой очереди, а для запущенных считать скольжение неизменным, равным рабочему — формула (4). Для таких двигателей и проводимости также считаются неизменными, равными определенным в пункте 2. При этом напряжения в расчетной схеме определяются с некоторым завышением, а время пуска очереди оказывается преуменьшенным. Опыт расчетов показал, что при неучете торможения ранее запущенных двигателей при пуске следующей очереди погрешность в определении напряжения генератора и времени пуска не превышает 4%.
Сокращение вычислительных затрат происходит и при неучете сопротивления присоединительных кабелей, что вполне допустимо на напряжении 6 кВ.
На каждом шаге последовательность вычислений принимается следующей:

Вычисления по пунктам а—е повторяют до достижения всеми двигателями критического скольжения, после чего можно считать переходный процесс успешно завершившимся и в дальнейшем принимать скольжения запустившихся двигателей равными рабочему — формула (4).
Опыт расчетов показал, что допустимым интервалом времени является ∆ti = 0,1... 0,2 с. После срабатывания форсировки возбуждения и ее проявления, заключающегося в прекращении резкого нарастания напряжения статора генератора, расчетный интервал можно увеличить, а при подходе какого-либо двигателя к критическому скольжению снова уменьшить.