Содержание материала

§ 5. Обобщенные характеристики электродвигателей собственных нужд и их аппроксимация
Для используемых на ТЭС и АЭС асинхронных электродвигателей получены путем моделирования на ЦВМ обобщенные характеристики,
необходимые для определения по формулам (9) проводимостей двигателей.
В табл. 1 приведены кратности электромагнитного момента и тока в зависимости от скольжения для обобщенных групп и некоторых отдельных типов электродвигателей с. щ Все электродвигатели — нормального исполнения, глубокопазные, фигурнопазные, двухклеточные — разбиты на четыре основные группы в зависимости от соотношения Км/Кп и значения Кп, которые косвенно характеризуют конструкцию обмотки ротора. Для электродвигателей главных циркуляционных насосов (ГЦН) блоков РБМК-1000 и ВВЭР-1000 имеются заводские характеристики= f(s), поэтому в табл. 1 они выделены из второй группы.
Достоинством обобщенных характеристик является то, что на их основе с использованием каталожных данных Км, и критического скольжения sм, определяемого по формуле

Чтобы избежать графических построений, например при использовании ЦВМ, для обобщенных характеристик необходимы аппроксимирующие выражения.


Максимальная погрешность аппроксимации по формулам *(16) — (19) не превышает 4%.

§ 6. Определение напряжений на секциях собственных нужд при самозапуске


Таким образом, определены все величины, входящие в формулы (20), (21).
Расчеты существенно упрощаются, если при определении напряжений пренебречь активными сопротивлениями питающей сети и активными проводимостями нагрузки. Для типовых систем электроснабжения эти допущения дают погрешность в определении напряжения от 0,6 до 5%, причем наименьшая погрешность получается при восстановлении литания и в области скольжений, превышающих критическое, а наибольшая при прохождении отдельными двигателями критического скольжения. Таким образом, вносимая погрешность не может повлиять на исход самозапуска, а может лишь незначительно изменить его длительность в сторону уменьшения, что можно признать вполне приемлемым. В этом случае для схемы рис. 1,а получаются следующие выражения для модулей напряжений секций:

Зная напряжения на секциях, легко найти токи отдельных двигателей, токи вводов секций и ток трансформатора, изменяющиеся в процессе самозапуска.

Для двигателей в схеме рис. 1,а
(32)
Для вводов секций в схеме рис. 1,а
(33).
Со стороны высшего напряжения трансформатора
(34)
Эти токи необходимо знать для расчета уставок релейной защиты.