Содержание материала

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ МАЗУТОСЛИВОВ, МАЗУТНЫХ НАСОСНЫХ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАЗУТНОГО И МАСЛЯНОГО ХОЗЯЙСТВ
4.1. МОНТАЖ МАЗУТОПРИЕМНЫХ УСТРОЙСТВ

Мазут поступает на ТЭС обычно по железной дороге в цистернах. Слив мазута производится на сливных эстакадах (рис. 21).
Эстакады оборудованы разводкой паропроводов. С помощью поворотных шарнирных устройств внутрь цистерн подводится пар. Паропровод для разогрева мазута «открытым» паром изготовляется с расчетом на давление 1 МПа и температуру 200°С. Стыковые сварные соединения трубопровода выполняются по ОСТ 34.202-73 Тр. 2. Гидравлическое испытание паропровода производится  при пробном давлении 1,25 МПа. После испытаний паропровод регистрируют в Госгортехнадзоре.
Паропровод на эстакаде и подвижные паропроводящие устройства следует изготавливать на заводах КВОиТ, укомплектовывать крепежом и собирать в транспортабельные блоки. Монтаж их производится автомобильными или другими мобильными кранами.
Разогретый мазут сливается в расположенные между железнодорожными путями сливные лотки. Из приемных лотков мазут по трубопроводам стекает в мазутоприемные резервуары. Во избежание застывания мазута в лотках укладывают паропроводы, присоединенные к общей системе паропроводов разогрева мазута. Мазутопроводы укладываются параллельно с паропроводами-«спутниками» и покрываются общей тепловой изоляцией.
Для ускорения разгрузки железнодорожных цистерн с мазутом в зимнее время на Ростовской ТЭЦ-2 сооружено экспериментальное устройство для разогрева (рис. 22), в котором цистерны обогреваются с помощью паровых   калориферов.

При строительстве таких устройств калориферы следует предварительно проверять цехах РПКБ или в мастерских тепломонтажного участка. В мастерских должны быть также заготовлены, укомплектованы и собраны в монтажные блоки короба горячего воздуха. Калориферы монтируются монтажными кранами, при этом одновременно монтируются блоки воздухопроводов и трубопроводы для подвода пара к калориферам.

На приемных мазутных резервуарах устанавливаются погружные насосы (рис. 23). В настоящее время применяются в основном погружные насосы 12НА-22х6 производительностью 130 м3/ч, рассчитанные на напор 3,3 кПа. Производительность и напор приведены для мазута марки 100 при температуре 70°С. Частота вращения насосов 25 с-1. Насосы укомплектовываются электродвигателями ВАО-81-4 мощностью 40 кВт. Масса насосов с электродвигателем 1585 кг. В ряде случаев устанавливаются насосы 12НД-9Х4 производительностью 50 м3/ч на напор 5,0 кПа. Масса насоса 784 кг. Насос поставляется с электродвигателем ВАО 62-4 мощностью 17 кВт, на напряжение 380 В, массой 180 кг.
На перекрытии приемного резервуара кроме электроприводов погружных насосов и донного клапана, если он предусмотрен проектом, устанавливают люки, на которых монтируются аппаратура автоматики, вентиляционный патрубок и замерный люк; предусматриваются также люк-лаз и иногда световые люки. Вентиляционный патрубок соединяет внутреннее пространство резервуара с атмосферой. Световые люки в некоторых случаях используют для установки на них переносных гидромониторов.
Для откачки подтоварной воды и очистки емкостей от остатков мазута применяют погружные насосы 12 НА-9Х4 производительностью 50 м3/ч с электродвигателями КОФ-21-4 мощностью 15 кВт и других типов. Погружные насосы устанавливают иногда в специальном приямке. Опорная стойка с электродвигателем для привода насоса устанавливается на люке перекрытия резервуара.

 

компоновка мазутной насосной
Рис. 24. Типовая компоновка мазутной насосной.
1  — мазутная насосная; 2 — эстакада паромазутопроводов; 3 — подогреватели; 4 — стальная скользящая опора подогревателей высотой 430 мм; 5 — стальная неподвижная опора подогревателей высотой 330 мм; 6 — здание отсекающих задвижек.