Содержание материала

4-7. НЕНОРМАЛЬНЫЙ ШУМ В МАШИНАХ
4-7-1. Слаба запрессовка активной стали, что можно обнаружить по значительной вибрации корпуса статора, спинки активной стали, а также по специфическому шуму, издаваемому работающей машиной. Пульсации магнитного потока вызывают вибрацию листов активной стали и интенсивное развитие контактной коррозии, характеризующейся наличием мелкого порошка ржавчины.
Общее сильное ослабление зоны активной стали требует полной переборки последней. При местных ослаблениях зоны активной стали все неблагополучные места уплотнить забивкой гетинаксовых или бакелитовых клиньев.
4-7-2. Повреждены или неисправны обмотки; несимметрично распределены катушечные группы при наличии параллельных ветвей.
См. пп. 2-4-2; 2-7-12, А; 2-9-1, В и 2-9-2. 4-7-3. Машина или ее отдельные части вибрируют.
См. § 4-6 и приложение 14. 4-7-4. Неблагоприятные условия поступления воздуха в вентиляционные каналы быстроходных и сильно вентилируемых машин, например, при наличии острых краев, изогнутых вентиляционных путей и резких изменений их сечения. Звуковые колебания могут также возникнуть из-за колебаний воздуха в пустых пространствах, щелях или каналах (как у сирены).
Вентиляционный шум можно уменьшить конструктивными мероприятиями, требующими капитальной переделки машины, например применением вентиляторов и щитов специальной конструкции, уменьшающих вихреобразова-ние. Необходимо обратиться за консультацией на завод-изготовитель.
4-7-5. Вибрируют дистанционные распорки (ветреницы) в пакетах стали; вибрируют крайние листы стали; разбухли или ослабли клинья в пазах; выступила изоляция (отклеилась лента, отстал электрокартон и т. п.).
Вибрацию дистанционных распорок и крайних листов стали можно устранить забивкой в них гетинаксовых или текстолитовых клиньев. Разбухшие клинья подстрогать или опилить; ослабшие клинья заменить новыми; выступающую изоляцию подрезать. 4-7-6. Имеются дефекты в подшипниках качения. См. § 4-5.
4-7-7. Неудачен выбор числа пазов статора и ротора асинхронных двигателей.
См. п. 2-9-3.