Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Неисправности электрических машин

Неисправности воздухоохладителей - Неисправности электрических машин

Оглавление
Неисправности электрических машин
Пробой обмоток на корпус
Распайка паек в обмотках и бандажах
Неисправности подшипников скольжения
Неисправности подшипников качения
Вибрация машин
Ненормальный шум в машинах
Осевой сдвиг и осевые колебания ротора
Неисправности воздухоохладителей

4-9. НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЕЙ
4-9-1. Воздухоохладитель засорился, что наблюдается и при наличии фильтра, так как последний практически не дает полной очистки охлаждающей воды.
Различные отложения на стенках трубок уменьшили их сечение. При этом увеличился температурный перепад между водой и стенками трубок, что ухудшило работу охладителя.
При этой неисправности увеличивается нагрев воды охладителя (при определенной нагрузке машины), уменьшается расход воды и увеличивается разность между температурой охлажденного воздуха и холодной воды, поступающей в охладитель.
Наиболее показательным признаком засорения воздухоохладителя является увеличение разности температур выходящей и входящей воды [14]. Это объясняется тем, что при засорении охладителя иногда засоряется также и измерительная шайба водомера, который вследствие этого может не изменить своих показаний, несмотря на уменьшенный расход воды; увеличение разности температур охлажденного воздуха и холодной воды может наблюдаться и при других неисправностях, например при наружной корразии охладителя (см. п. 4-9-3).
Прочистить охладитель, сняв с него обе крышки. Известковые отложения удалить с трубок, промыв их слабым раствором соляной кислоты. Органические отложения снять специальными щетками (ершами).
Если воздухоохладитель состоит из нескольких секций, то перед чисткой измерить и сравнить перепады температуры воды на каждой их них, чтобы установить, какая из секций засорилась. 4-9-2. Воздухоохладитель отпотевает (что происходит главным образом зимой) вследствие того, что точка росы воздуха (температура, при которой воздух насыщен водяными парами), проходящего через охладитель, оказывается более высокой, чем температура трубок, шайб или проволочной спирали, навитой на трубки охладителя. При отпотевании воздухоохладителя конденсирующаяся влага может быть занесена воздушным потоком внутрь машины. Влага представляет опасность главным образом для выводов обмоток высокого напряжения, между которыми может возникнуть короткое замыкание из-за «перекрытия» между выводами по влажной поверхности. Кроме этого, отпотевание ведет к коррозии шайб охладителя (см. п. 4-9-3).
А. Температура воды, поступающей в охладитель, опустилась ниже точки росы охлаждаемого воздуха.
Повысить температуру воды, поступающей в воздухоохладитель, путем перепуска нагретой воды, т. е. возвращая часть нагретой воды в охладитель. Повысить температуру воды в охладителях турбогенераторов можно, прибавив к ней отработанную  (более теплую)  воду от конденсатора турбины. Б. Значительное количество воздуха повышенной влажности подсасывается через неплотности из машинного помещения в охладительную систему машины.
Уплотнить все стыки частей машины (см. рис. 4-9 и 4-10), а также все стыки в системе охлаждения. Если в системе охлаждения имеется добавочный висциновый фильтр, служащий для пополнения утечек воздуха и установленный в области разрежения (под машиной), то необходимо проследить за тем, чтобы этот фильтр засасывал воздух не из машинного помещения, а наружный воздух, так как только в этом случае температура воздуха, подсасываемого в систему охлаждения машины, будет ниже температуры воды, поступающей в охладитель (имеется в виду зимнее время, когда практически происходит отпотевание воздухоохладителя).
Установка такого добавочного фильтра при достаточном уплотнении системы охлаждения может полностью устранить отпотевание воздухоохладителя от рассматриваемой причины.
Уменьшение количества воды, поступающей в охладитель, не является надежным средством, предотвращающим отпотевание охладителя, так как это может привести лишь к ограничению объема охладителя и поверхности, подверженной отпотеванию; в первых рядах трубок, соприкасающихся с нагретым воздухом, отпотевание все же будет продолжаться.
Чтобы предотвратить скопление воды в случае отпотевания охладителя, надо устроить в полу камеры холодного воздуха дренаж с гидравлическим затвором для стока воды.
4-9-3. Воздухоохладитель поражен коррозией.
А. Наружная коррозия возникает лишь в охладителях устаревшей конструкции со стальными лужеными шайбами, припаиваемыми к латунным трубкам. На плохо пролуженных местах при отпотевании охладителя появляется коррозия (см. п. 4-9-2). Значительная коррозия увеличивает разность температур охлажденного воздуха и холодной воды и тем самым резко ухудшает работу охладителя. Современные охладители, состоящие из трубок с навитыми на них медными проволочными спиралями, припаиваемыми к трубкам, значительно меньше подвержены внешней коррозии.
Принять  меры   против  отпотевания   охладителей (см. п. 4-9-2).
Б. Внутренняя коррозия появляется на внутренней поверхности трубок и на трубных досках главным образом вследствие электрохимических явлений.
Можно рекомендовать установку так называемых протекторов, воспринимающих на себя разрушающее действие коррозии и этим предотвращающих разрушение основных деталей.  Протекторы  устанавливаются под крышками охладителя в водяных камерах с каждой стороны и должны иметь контакт с трубными досками. По мере разъедания коррозией протекторы заменяются новыми. По вопросу установки протекторов необходимо запросить рекомендации завода-изготовителя. 4-9-4. В воздухоохладителе появилась течь. А. В местах развальцовки трубок в трубных досках просачивается вода из-за недостаточной плотности развальцовки, повышенного давления в напорной магистрали водопровода, резких колебаний температуры-охлаждающей воды.
Произвести дополнительную развальцовку трубок. Установить нормальное давление в напорной магистрали водопровода в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (обычно не более 0,2 МПа), не допускать резких колебаний температуры охлаждающей воды. Б. Трубка воздухоохладителя разрушилась вследствие механических повреждений, гидравлических ударов, коррозии (см. п. 4-9-3), а также явлений усталости металла трубок из-за их вибрации. Усталостная прочность металла в коррозионной среде намного ниже, чем в нормальной среде. Поэтому наличие вредных примесей в охлаждающей воде, например хлора, может и при небольших механических напряжениях привести к образованию трещин и поломкам трубок.
В случае вибрации трубок осуществить дополнительное крепление их. При разрушении трубок произвести химический анализ охлаждающей воды и при обнаружении вредных примесей питать охладители химически очищенной водой.
Поврежденную трубку можно выключить из системы охлаждения, забив пробки в ее концы с обеих сторон. 4-9-5. Работа воздухоохладителя ухудшилась в процессе эксплуатации — увеличилась при прочих неизменных условиях работы разность температур охлажденного воздуха и холодной воды.
A. См. п. 4-9-1.
Б. Шайбы воздухоохладителя подверглись коррозии. См. п. 4-9-3.
B. Значительно, уменьшилось число действующих трубок, так как остальные заглушены, чтобы ликвидировать протекание.
Необходим капитальный ремонт охладителя.
4-9-6. Вновь смонтированный воздухоохладитель работает неудовлетворительно.
А. Воздухоохладитель не соответствует условиям работы. Номинальными данными, характеризующими работу охладителя, являются потери, отводимые охладителем, расход воздуха, расход воды, температура входящей воды, температура охлажденного воздуха, перепад воздушного напора. Особенно сильно отражается на работе охладителя расход воздуха: понижение его против номинального значения не только резко ухудшает работу охладителя, но и снижает эффективность всей системы охлаждения машины.
Обратиться за консультацией на завод-изготовитель.
Б. Воздухоохладитель по своим параметрам соответствует условиям работы, но имеет место неравномерное распределение потока воздуха между секциями (рис. 4-15) или между частями одной секции. При этом может оказаться, что одна из секций (верхняя на рис. 4-15, а) или часть одной секции используется весьма слабо. Такое неравномерное распределение потока воздуха может возникнуть вследствие неправильной конструкции или неудачного распределения воздушных каналов.

Распределение потока воздуха между секциями воздухоохладителя
Рис. 4-15. Распределение потока воздуха между секциями воздухоохладителя: а — неравномерное; б — равномерное 1 — секция воздухоохладителя; 2 — направляющие перегородки

Распределение натекающего потока воздуха по активной поверхности воздухоохладителя определяется измерением скорости воздуха, производимым при помощи анемометра или пневмометрической трубки в различных точках сечения воздушного канала перед воздухоохладителем.
Рекомендуется установка одной-двух направляющих перегородок из листовой стали (рис. 4-15, б).
Общим мероприятием, улучшающим работу системы вентиляции, является установка тепловой изоляции между воздухопроводами нагретого и охлажденного воздуха. Эта изоляция может быть выполнена асбестовыми листами толщиной 5 мм, защищенными снаружи листовой сталью толщиной I мм. Защитные листы вместе с асбестовыми приклепываются к воздухопроводу.
Проверить режим нагрузки. У трансформатора с постоянной нагрузкой можно установить перегрузку по амперметру; у трансформаторов с неравномерным графиком нагрузки — путем снятия суточного графика тока.
Следует учесть, что трансформаторы допускают нормальные перегрузки, зависящие от графика нагрузки, температуры окружающей среды и недогрузки в летнее время. Кроме того, в исключительных случаях (отсутствие резерва) допускаются аварийные перегрузки трансформатора вне зависимости от предшествующей нагрузки и температуры окружающей среды (ГОСТ 14209—85). Допустимая температура частей трансформатора и масла указана в ГОСТ 5616—81 Е.



 
« Неисправности синхронных машин   Неисправности электрических машин и их проявление »
электрические сети