Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Дефектация деталей и узлов электрических машин

Дефектация деталей и узлов электрических машин

При дефектации производят визуальный осмотр узлов и деталей машины, проводят необходимые измерения и испытания определяют целость отдельных деталей и сборочных единиц, состояние рабочих поверхностей для установления объема необходимого ремонта. Если сборочная единица не имеет повреждений ее разборку не производят. Разборка должна проводиться с использованием специального инструмента, чтобы не повредить детали и сборочные единицы.

Дефектация необмотанного статора. При дефектации визуально проверяют наличие трещин, сколов и деформаций корпуса, состояние резьбовых отверстий, крепление сердечника в корпусе, наличие распушения крайних листов и выгорания отдельных листов сердечника, наличие коррозии. Плотность сборки сердечника проверяют щупом толщиной 0,2 мм, который под давлением руки должен входить между листами сердечника не более чем на 2. .3 мм. Распушение листов проверяют путем измерения штангенциркулем длины сердечника по дну пазов и по верхней части зубцов. В сердечниках длиной до 100 мм допускается распушение до 2 мм, а при длине 101... 150 мм — до 3 мм В двух взаимно перпендикулярных плоскостях производят измерение диаметров внутренней поверхности сердечника и замков корпуса, служащих для посадки подшипниковых щитов В машинах общепромышленного исполнения точность обработки замков должна находиться в пределах 7...9 квалитетов.
Необмотанный статор бракуется и не подлежит ремонту при наличии откола более двух лап, сквозных трещин в корпусе, выгорании одного или нескольких зубцов на длину более 50 мм или 1/3 длины сердечника, увеличении воздушного зазора более чем на 15% (25% — для двухполюсных машин) и при значительном повреждении сердечника.
Дефектация необмотанного якоря (ротора). Перед дефектацией должны быть отремонтированы центральные отверстия вала. Якорь (ротор) устанавливают шейками вала на призмы и производят его внешний осмотр, а также измеряют диаметр сердечника для дальнейшего расчета воздушного зазора, измеряют посадочные места шеек вала под подшипники и вентилятор, измеряют биение шеек вала и сердечника, проверяют состояние шпоночных пазов и выходного конца вала. После этого осматривают коллектор и контактные кольца для выявления подгаров, поджогов, оплавлений и неравномерной выработки, измеряют их биение относительно шеек вала, а также сопротивление изоляции коллектора и контактных колец.
Поверхности под посадку подшипников должны иметь допуск к4 .к6, под посадку вентилятора — h..hl0, под посадку коллектора — k..k8. Дефектация сердечника ротора проводится также, как сердечника статора.
Якорь бракуется и не подлежит ремонту, если имеется излом вала в любом сечении или значительный износ сердечника (в результате коррозии, абразивного износа и пр.). Для короткозамкнутых роторов асинхронных машин признаком брака является также обрыв литого стержня обмотки.
Дефектация подшипниковых щитов. В этом случае визуально проверяют наличие трещин и изломов, состояние резьбовых отверстий и приливов, измеряют посадочные места под подшипник и замка для посадки в корпус Поверхности под посадку подшипников должны иметь допуск Н..Н7, под посадку шита на корпус — h..h9. Признаками брака являются трещины и отколы в щите и на посадочных поверхностях, а также откол крепежных приливов.
Дефектация щеточного узла. R ходе дефектации визуально проверяют состояние щеткодержателей, пружин, выводных проводов (кабелей) и канатиков щеток.
Зазор между щеткой и щеткодержателем не должен превышать 0,3.. 0,5 мм. Проверяется давление пружин на щетки, которое должно быть одинаковым у всех щеток и соответствовать заданному. Кроме того, измеряют сопротивление изоляции между щеткодержателем и корпусом.
Дефектация вентилятора и его кожуха. В этом случае визуально проверяют целость поверхностей, отсутствие изломов, вмятин и других механических повреждений. У вентиляторов проверяют размер посадочной поверхности под вал, который должен иметь допуск по Н Н9

Дефектация крепежных деталей. Путем осмотра крепежных деталей (болты, шпильки, гайки) проверяют наличие трещин, надрывов возле головок болтов, деформации шпилек, состояние резьбы и наличие защитных покрытий. Качество резьбы проверяют резьбовыми кольцами Признаками брака являются повреждение более 20% ниток резьбы, трещины и надрывы у головок болтов, кменьшение диаметра шпилек и болтов из-за коррозии более чем на 10%.

 
« Двигатель Шраге - Рихтера   Дефектация деталей электродвигателей »
электрические сети