Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Неисправности электрических машин

Неисправности подшипников качения - Неисправности электрических машин

Оглавление
Неисправности электрических машин
Пробой обмоток на корпус
Распайка паек в обмотках и бандажах
Неисправности подшипников скольжения
Неисправности подшипников качения
Вибрация машин
Ненормальный шум в машинах
Осевой сдвиг и осевые колебания ротора
Неисправности воздухоохладителей

4-5. НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
4-5-1. Подшипник перегревается.
А. Подшипник загрязнен пылью или какими-либо другими мелкими частицами; загрязнена и смазка.
Удалить из подшипника старое масло, промыть его и заложить новую смазку. Б. Избыток смазки в подшипнике (особенно в быстроходных машинах) вызывает повышенные потери на трение в нем.

Уменьшить количество смазки. В. Слишком велико трение между уплотняющей набивкой и валом.
Проверить правильность установки набивки и в случае необходимости ослабить плотность набивки или заменить ее новой. Г. В подшипнике отсутствуют осевые зазоры, необходимые для компенсации температурного удлинения вала. Например, внешнее кольцо упирается в крышку подшипника, либо слишком туга посадка внешнего кольца подшипника в подшипниковом щите. В этих случаях увеличивается осевое давление в подшипнике, что не только вызывает перегрев, но и грозит повреждением подшипникового узла. При этой неисправности ротор легко проворачивается в холодном подшипнике и его «заедает» в нагретом.
Установить необходимые осевые зазоры  либо с помощью прокладок между крышкой подшипника и его корпусом, либо соответствующей проточкой крышки подшипника. При слишком тугой посадке внешнего кольца слегка расшабрить посадочное место в подшипнике. Д. Изношены или разрушены детали подшипника.
Заменить подшипник новым. Е. Слишком велика нагрузка на подшипник (неправильно выбран подшипник); слишком туго натянут передаточный ремень.
Проверить соответствие подшипника заводским данным. Ослабить натяжение ремня. Ж. Подшипник неправильно установлен; центровка электрической машины с другой, сопряженной с ней машиной произведена плохо.
Проверить установку подшипников и центровку машин.
4-5-2. Из подшипника выбрасывается масла
A. В подшипнике слишком много смазки.
Уменьшить количество смазки. Б. Выбран несоответствующий сорт смазки — слишком низка температура ее каплепадения.
Проверить соответствие марки смазки, рекомендуемой заводом, и при необходимости заменить ее смазкой с более высокой температурой каплепадения. Выбор марки смазки см.
B. Сработались уплотнения, или же неудачна их конструкция.
Сменить уплотняющий элемент или заменить уплотнение более совершенным (например, по типу рис. 4-4, в). 4-5-3.  В  подшипнике  возникает  ненормально сильный шум,   часто  сопровождающийся   повышением   температуры подшипника.
A. Подшипник загрязнен.
Удалить старое масло, промыть подшипник керосином и заложить новую смазку. Б. Сепаратор задевает за сопряженные с подшипником детали.
Вскрыть подшипник и устранить задевание.
B. Подшипник чрезмерно изношен, дорожки и тела качения выкрашиваются.
Вскрыть подшипник, проверить зазоры между телами качения и наружным кольцом, осмотреть дорожки и тела качения. В случае повышенного износа или повреждения заменить подшипник новым. Г. Дефекты в сопряженных машинах агрегата или в зацеплении порождают удары и толчки; плоха центровка машин.
Проверить все узлы агрегата, устранить обнаруженные дефекты, проверить центровку.  Д. Внутреннее кольцо подшипника неплотно сидит на валу. Заменить подшипник новым, с меньшим внутренним диаметром, предварительно проточив вал.



 
« Неисправности синхронных машин   Неисправности электрических машин и их проявление »
электрические сети