Содержание материала

§ 13. Особенности исполнения для внутренней установки

Из сравнения рис. 44 и 45 видны основные отличительные особенности исполнения выключателя для внутренней установки, а именно:

  1. привод (типа ПС-20) установлен перед фронтом выключателя (в коридоре управления), без шкафа;
  2. в связи с переносом привода укорочена рама;
  3. в средней части рамы встроен дополнительный механизм, связывающий механизм выключателя с тягой, идущей от привода;
  4. проводка от трансформаторов тока выведена через трубу к клеммной сборке, установленной на стене коридора управления;
  5. контактор для силовой цепи привода также устанавливается на стене коридора управления.

В остальном конструкция выключателя соответствует описанной выше.

Монтаж.

 Выключатель поставляется отрегулированным на заводе-изготовителе и залитым маслом (для защиты внутренней изоляции от отсыревания); поэтому предварительная разборка и регулировка выключателя перед монтажом не обязательна. При необходимости ознакомиться с состоянием внутренних частей выключателя последний может быть разобран как на салазках упаковки, так и после установки его на постоянное место на фундаменте. Чтобы снять выключатель с салазок упаковки и установить его на постоянное место, можно использовать любое подъемное приспособление с грузоподъемностью не ниже одной тонны. Стропание производится в соответствии с рис. 58.
Схема стропания выключателя МГ-35
Рис. 58. Схема стропания выключателя МГ-35.

Если при монтаже не производилась полная разборка выключателя, то после установки его совместно с приводом на фундаменте в соответствии с установочным чертежом завода-изготовителя и закрепления фундаментных болтов производятся следующие работы:
а)   сливание масла;
б)         снятие горшков с маслоуказателями;
в)  снятие левого и правого боковых щитов и переднего щита рамы;
г)   снятие щитов шкафа привода;
д)  заготовка соединительной трубы 3" между выключателем и приводом (длина определяется по месту) и установка ее;
е)  присоединение проводки от зажимов трансформаторов тока и подогревательного устройства к соответствующим зажимам в передней части выключателя, для чего пучок проводов, заготовленный в приводе, пропускается сквозь трубу, соединяющую привод с выключателем, и прижимается к внутренней поверхности трубы двумя скобами; концы проводов обрезаются по месту и присоединяются к выходным зажимам в передней части выключателя; при наличии неиспользуемых трансформаторов тока их вторичные обмотки замыкаются накоротко путем соединения зажимов А—Д (см. рис. 53), так как при протекании тока в первичной цепи и при разомкнутой вторичной обмотке трансформатора тока в последней индуктируется высокое напряжение, опасное для обслуживающего персонала и для изоляции трансформатора тока;
ж)  с помощью рычага ручного включения механизм привода устанавливается в положении «включено», выключатель оставляется в положении «отключено». При этом следует проверить, чтобы рычаги, нажимающие на масляные буфера, упирались в крышки последних.

Рис. 59. Схема регулирования тяги от привода к выключателю.

Измеряется расстояние А (рис. 59) от оси шарнира приводного рычага выключателя до плоскости ведущей гайки привода. Заготавливается газовая труба 3/4" длиной Б = А—80 мм и укомплектовывается с двумя вставками на штифтах (вставки и штифты поставляются комплектно с выключателем).
Изготовленная таким способом тяга устанавливается между выключателем и приводом через люк, предусмотренный в крышке рамы выключателя;
з)        с помощью рычага ручного включения проверяют «на руку», насколько легко ходит механизм, нет ли местных затираний. Для ручного включения используется газовая бесшовная труба 1,25", длиной около 1,5 л, которая надевается на стержень рычага ручного включения;
и) регулировкой длины тяги между приводом и выключателем добиваются величины хода подвижного контактного стержня («ход в контактах») в 10±2 мм на всех полюсах (рис. 60);
к)  проверяются упоры на включение; во включенном положении между концом упорного винта и спинкой двойного рычага должен быть зазор не более 1 мм;
л) проверяется сочленение треугольного рычага механизма со сварной тягой первого полюса (рис. 61). Треугольный рычаг и тяга первого полюса при включенном положении выключателя находятся в положении, близком к мертвой точке. Переход за мертвую точку является показателем ненормального положения выключателя и может вызвать отказ выключателя при отключении. Показателем отсутствия перехода за мертвую точку является взаимное положение треугольного рычага с тягой, изображенное на рис. 61.
При этом расстояние между концами сварной тяги и валом должно составлять примерно 5—10 мм;
м)        производится несколько включений и отключений вручную, чтобы убедиться в отсутствии затираний в механизме и дугогасительной камере; в частности, проверяют, отключается ли выключатель из любого промежуточного положения; затем устанавливаются на место горшки с маслоуказателями и производится заливка чистым сухим трансформаторным маслом (не менее 30 кВ по стандартному разряднику) до верхней закрашенной черты маслоуказателя.


Рис. 60. Определение хода в контактах.


Рис. 61. Определение расстояния между концом сварной тяги первого полюса и валом.

Необходимое количество масла — около 12—13 кг на полюс. Масло наливается и выливается через масловыпускатель, расположенный в днище горшка, с помощью резиновой трубки 0 12 мм, закрепляемой на масловыпускателе проволокой.

Предусмотрено, что масловыпускатель открывается при ввинчивании муфты выпускателя и закрывается при вывинчивании ее;
н) производится опробование выключателя и привода на оперативное включение и отключение (током). Предварительное опробование рекомендуется производить по возможности при пониженном напряжении (но не ниже 80 % от номинального), после чего перейти к опробованию при номинальном и повышенном напряжении (но не более 110% от номинального). При этом придерживаются такой последовательности: пять операций при пониженном напряжении, пять — при номинальном и три — при повышенном.
Напряжение измеряется на зажимах привода во время включения. Во избежание чрезмерного нагрева обмоток электромагнитов, после каждых десяти операций, произведенных подряд, делаются перерывы, достаточные для охлаждения обмоток.
Если в процессе опробования оказывается, что при включении сердечник привода идет вхолостую, не поднимая тяги к выключателю, или если в конце хода ролик 6 (рис. 56) соскакивает со штока сердечника, то увеличивают заход механизма привода за мертвое положение, для чего винт упора 15 вывертывают на один-два оборота и производят повторное опробование включения. Если при минимальном гарантируемом напряжении (65% от номинального) отключающий электромагнит не производит отключения, то следует ввернуть винт упора 15, а затем вновь произвести опробование операции отключения.
Если после окончания электрического включения механизм привода не удерживается собачкой 7 и выключатель отключается, то производится проверка цепи блок- контактов для того, чтобы убедиться в отсутствии преждевременного разрыва цепи включения. Блок-контакты 4— 3 (см. рис. 57) в цепи катушки контактора К должны размыкаться в самом конце включения. В разомкнутом положении этих контактов, которое соответствует включенному положению механизма привода, видимый разрывной промежуток между подвижным и неподвижным контактами должен быть равен 4—5 мм. Такой же разрывной промежуток должен быть у контактов 5—9 в цепи отключающего электромагнита при отключенном положении выключателя.
Кроме того, проверяют, чтобы в крайних положениях механизма привода (включенном и отключенном) не получалось жесткого упора в звеньях ускоряющей передачи блок-контактов (секторный рычаг с порезью и диск со штифтами). Это достигается соответствующим регулированием длины тяги к этой передаче.
Необходимый угол поворота контактов типа КСА (7—8 и 6—8 по принципиальной схеме), обеспечивающий надежное замыкание и размыкание этих контактов, регулируют либо изменением длины тяги, либо, если этого недостаточно, изменением длины плеч, соединяемых тягой, рычажков. В последнем случае может быть изменена длина плеча на рычажке комплекта КСА, который имеет для этой цели ряд отверстий.
В случае необходимости может быть изменено также положение рычажка относительно валика подвижных контактов путем перестановки рычажка относительно диска на валике, в котором имеется для этой цели ряд отверстий;
о) проверяется соответствие соединения фарфоровых столбиков электронагревателей номинальному напряжению питающей цепи. При напряжении 110 или 127 в фарфоровые столбики должны быть соединены (во всех трех нагревателях) параллельно, а при 220 в — последовательно.
В зависимости от величины эксплуатационного напряжения, кроме того, регулируют величину сопротивления нагревателей, перемещая хомутики одновременно на всех шести столбиках так, чтобы их суммарная мощность была 600±50 вт\
п) производят испытания, которые предписываются «Правилами технической эксплуатации электростанций и сетей».
После производства перечисленных работ и закрытия щитов выключателя и привода выключатель может быть введен в эксплуатацию; при этом необходимо обращать особое внимание на правильность установки боковых щитов и на тщательность затяжки всех крепящих щиты болтов.