Содержание материала

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАРОВЫХ ТУРБИН, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И БОЙЛЕРНОЙ УСТАНОВКИ
Глава тридцать шестая
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДЕНСАЦИОННЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН, ТУРБИН С ОТБОРОМ ПАРА И ТУРБИН С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

§ 145. Общие замечания

Ниже приводится в качестве типовой инструкция по пуску и обслуживанию в работе турбоустановки типа ВК-100-2. Нумерация задвижек, вентилей и прочей аппаратуры установки соответствует типовой схеме трубопроводов, показанной на фиг. 151.
Основные правила пуска, значительное число пусковых операций и правила обслуживания работающей турбины и вспомогательного оборудования являются общими для турбин всех типов.
Отличительные особенности пуска и обслуживания турбин с отборами пара и турбин с противодавлением указаны дополнительно в § 159. Нижеприведенная инструкция не является должностной, и в случае ее использования для составления инструкций для персонала машинного цеха она должна быть переработана в соответствии с распределением обязанностей среди обслуживающего персонала конкретной установки.
При составлении инструкции предполагалось, что:
а) циркуляционные насосы находятся в пределах машинного зала,
б) установка оборудована испарителями,
в) турбина снабжена двумя клапанами автоматического затвора типа, изображенного на фиг. 49 (см. стр. 351, п. 3).

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ ТИПА ВК-100-2 ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЗАВОДА

§ 146. Подготовка к пуску, прогрев паропроводов до главной запорной задвижки

  1. Осмотреть паротурбинную установку и убедиться, что она полностью подготовлена к пуску, т. е.:

а) все задвижки и вентили закрыты, кроме вентилей для обеспаривания 34а, 35а, 34б и 35б, первых по ходу пара вентилей продувки и ревизионных на паровых линиях, вентилей 143 продувки паропроводов отбора и задвижек на всасывании масляных насосов и на маслопроводах перед маслоохладителями и за ними;
б) удостовериться в том, что на установке не производится никаких ремонтных работ ни в тепловой, ни в электрической части; все контрольно-измерительные приборы находятся на своих местах и в исправности; уровень масла в баке достаточен, поплавок маслоуказателя не заедает и все колпачковые масленки заполнены густой смазкой; что подшипники всех насосов, электродвигателей и вспомогательной турбинки пускового масляного насоса залиты маслом и смазочные кольца свободно проворачиваются; что тахометр смазан.

  1. Произвести проверку действия командоаппарата.
  2. Получить подтверждение от дежурного электротехника в том, что электрическая часть органов защиты, автоматики и сигнализации проверена непосредственно перед пуском турбоагрегата.

Проверке подлежат: реле осевого сдвига, схема маслоуказателя и реле пуска масляного электронасоса, сигнализация положения клапана автоматического затвора, сигнализация ограничителя мощности, схемы защитных устройств подогревателей в. д. и обратных клапанов с электромагнитным воздействием на паропроводах отборов.

  1. Удостовериться в наличии всех измерительных приборов на оборудовании регенеративной системы и испарительной установки и в готовности к пуску сливных электронасосов 76 подогревателей низкого давления и сливных насосов 169 испарительной установки.
  2. Проверить исправность механизмов обратных клапанов с электрическим воздействием на паропроводах отбора и зарядить их запирающие механизмы.
  3. Проверить, что рычаги регулятора безопасности расцеплены.
  4. Произвести измерение зазоров по указателям тепловых расширений и результаты записать в журнал.
  5. Убедившись, что турбина подготовлена к пуску, начать прогрев паропроводов свежего пара со стороны котельной в пределах машинного зала, для чего обеспечить заполнение паром обоих главных паропроводов до запорных задвижек 13а и 136 и вспомогательного паропровода, открыв предварительно вентили 4а и 46. Постепенно поднять давление пара в паропроводах до 2—3 ати и прогревать при этом давление в течение 20 минут.

Дальнейший подъем давления производить в соответствии с табл. 28.

Таблица 28


Этапы подъема давления, ати

3-6

6-15

15-40

40-90

Скорость подъема давления, ат мин

0,5

1

2

5

При этом скорость повышения температуры пара не должна превышать 5° в минуту.
После появления бесцветного пара из вентилей ревизии открыть вторые по ходу продувочные вентили и закрыть ревизионные.
Одновременно с прогревом паропровода обеспечить прогрев и удаление воды из паропровода турбинки пускового масляного турбонасоса, приоткрыв вентили 4в, 5, 6, 9 и 10.

  1. Проследить за парением из вентилей обеспаривания 34а, 35а, 34б и 35б.

При прогреве паропровода пар не должен проникать в стоящую турбину.
При наличии парения через вентили обеспаривания проверить закрытие запорных задвижек 13а и 136 и пусковых задвижек 14 и 15.

§ 147. Подготовка к пуску и пуск масляной системы. Пуск валоповоротного устройства

  1. Слить отстой из низшей точки масляного бака.
  2. Проверять при помощи воздушных краников, что масляные электро- и турбонасосы залиты маслом.
  3. Пустить масляный электронасос и проверить, что при закрытых напорных задвижках он создает давление около 2,0 ати.

Открыть задвижку на перемычке,1 соединяющей напорные маслопроводы пускового масляного турбонасоса и масляного электронасоса. Затем медленно открыть напорную задвижку масляного электронасоса на систему смазки и убедиться в том, что:
а) давление в системе смазки за маслоохладителями равно около 0,4 ати;
б) масло поступает ко всем подшипникам турбоагрегата;
в) из системы маслопроводов нет течи масла.
Проверив в течение 5—10 минут, что насос работает исправно, остановить его, оставив задвижки со стороны всасывания и нагнетания открытыми.
После опробования насоса задвижку на напорной перемычке между масляными турбо- и электронасосами оставить открытой.1 2

1 Задвижка на перемычке между напорными линиями резервного масляного электронасоса и пускового масляного турбонасоса должна быть всегда открыта и подлежит закрытию лишь на время ремонта электронасоса. требующего разборки маслопровода (см. §38 и 56).

2 В случае первого пуска турбоагрегата после монтажа или ремонта должен быть подготовлен запас масла в количестве 2—3 т для пополнения масляного бака после заполнения маслом системы маслопроводов.

  1. После того как давление в обоих главных и вспомогательном паропроводах и в линии к масляному турбонасосу достигло нормального, закрыть вентили 4в, 5 и 6 перед турбинкой. Затем открыть клапан автоматического затвора 8 турбинки и опробовать исправность его механизма путем закрытия клапана от руки поворотом углового рычага. Открыть продувку 12 из корпуса турбинки, а затем повторно открыть клапан автоматического затвора турбинки и полностью открыть вентиль 4в.

Незначительно приоткрыв вентиль 6 перед ограничительной шайбой 7, произвести в течение 3—5 минут продувку и прогрев корпуса турбинки.

  1. Дополнительным открытием вентиля 6 поднять обороты турбонасоса до 400—450 в минуту и прогревать турбинку при этих оборотах в течение 10 минут.
  2. Убедившись в исправной работе турбинки и насоса, постепенно поднять обороты турбонасоса до 4000 в минуту и убедиться в том, что насос развивает при этом достаточное давление.
  3. Если при пуске масляного турбонасоса имеет место заметное повышение температуры корпуса насоса, следует приоткрыть напорную задвижку для прокачки некоторого количества масла через систему. После доведения числа оборотов насоса до нормальных приоткрыть напорную задвижку настолько, чтобы через масляную систему началась незначительная циркуляция масла.
  4. Удостоверится в том, что все масляные линии плотны и нигде нет течи масла.
  5. Приступить к опробованию регулятора безопасности турбинки пускового масляного турбонасоса, для чего медленно открывать задвижку 6 перед ограничительной шайбой, следя за повышением оборотов насоса. Регулятор безопасности должен сработать при 5000— 5300 об/мин, если открытием задвижки 6 не удастся поднять обороты турбинки, медленно приоткрыть задвижку 5 на параллельном паропроводе.1
  6. Если по достижении 5000—5300 об/мин регулятор безопасности не сработает или автоматический затвор турбинки не закроется, быстро закрыть обе задвижки 5 и 6 на подводе пара.

Впредь до устранения причины неисправности повторное повышение оборотов масляного турбонасоса запрещается.

  1. После капитального ремонта турбинки турбомасляного насоса или после ревизии его Регулятор безопасности приводной турбинки пускового масляного турбонасоса подлежит опробованию не реже одного раза в три месяца, а также после каждого ремонта, при котором разбиралось регулирование турбинки. регулятора безопасности проверку действия регулятора произвести дважды.

Результаты проверки peгулятора безопасности занести в журнал.

  1. После опробования регулятора безопасности турбомасляного насоса поднять число оборотов насоса до нормального, полностью открыть напорную задвижку и убедиться в том, что давление масла перед редукционным клапаном (в системе регулирования) и за ним (в системе смазки) — нормальные.

Давление в системе регулирования должно быть равно 12 ати, а в системе смазки 0,4 ати. Давление в демпферной камере редукционного клапана должно быть 0,75—1,5 ати.
Пуск турбины при давлениях, отличных от вышеуказанных, не допускается.

  1. Повторно проверить плотность всей масляной системы и убедиться в том, что масло спивается из всех подшипников турбоагрегата. Пуск турбины при наличии неплотностей в масляной системе не допускается.
  2. Подать напряжение к реле пуска масляного электронасоса, после чего медленно снижать давление масла, развиваемое турбомасляным насосом, прикрывая вентилем 6 подачу пара к нему.

При снижении давления масла в системе смазки за маслоохладителями до 0,25 (+-0,03) ати реле должно включить световой и звуковой сигналы, а при снижении давления масла до 0,2 (+ 0,03) ати реле должно включить в работу масляный электронасос. Остановив электромасляный насос и понижая давление масла в системе путем дальнейшего уменьшения оборотов турбомасляного насоса, убедиться в том, что при давлении масла 0,15 (+0,03) ати действует автоматическая блокировка, препятствующая работе электродвигателя валоповоротного устройства при недостаточном давлении смазки.
После проверки действия реле пуска масляного электронасоса поднять турбонасосом давление масла до нормального.

  1. Записать в журнал результаты проверки действия реле пуска электромасляного насоса.
  2. Пустить валоповоротное устройство, для чего:

а)  открыть подвод масла к нему;
б) открыв кожух маховика, оттянуть за головку защелку, стопорящую наружный рычаг;
в)  повернуть наружный рычаг в сторону турбины до упора;
г)  отжимая рычаг в сторону турбины, вращать маховик в любом направлении до тех пока не станет ощутимым сцепление шестерни со шлицами червячного колеса;
д) вращать маховик по часовой стрелке до тех пор, пока наружный рычаг не будет доведен до фиксирующего штифта.     В этот момент приводной электродвигатель автоматически включится в работу, и валоповоротное устройство начнет вращать ротор турбоагрегата. После этого следует закрыть кожух маховика и закрепить его.
Валоповоротное устройство должно находиться в непрерывном вращении вплоть до момента трогания турбины, когда оно будет автоматически отключено.

§ 148. Проверка действия органов защиты и регулирования при стоящей турбине

  1. Поставить стрелку ограничителя мощности в положение на 0,5 мм левее нулевого деления шкалы. 
  2. Зарядить поочередно механизмы обоих клапанов автоматического затвора, для чего:

а) вращать маховичок каждого механизма по часовой стрелке (если смотреть на маховичок сверху) до упора;
б) оттянуть вниз ручку на конце рычага звездочки механизма каждого клапана, после чего продвинуть ручку вдоль прорези серьги штока масляного выключателя до упора.

  1. Сцепить рычаги peгулятора безопасности, для чего поднять рычаг включения и через глазок на торцевой крышке переднего блока проверить, что он вошел в полное зацепление с рычагом выключения.

Убедиться в том, что после этого:
а) сервомотор регулирующих клапанов переместился кверху до крайнего положения, соответствующего полному открытию клапанов;
б) кулачковый распределительный вал повернулся на 135°;
в) шток масляного выключателя обоих клапанов автоматического затвора переместился и ручка рычага звездочки заскочила в уширенную часть прорези серьги штока.

  1. Вращая поочередно маховички клапанов автоматического затвора, убедиться в исправности клапанов, отсутствии заеданий и течи масла из системы маслопроводов автоматических затворов.
  2. Открыть каждый клапан автоматического затвора на 1/3 его хода, после чего поднять рычаг расцепления (см. стр. 351, п. 3).

Проверить при этом, что:
а) оба клапана автоматического затвора и регулирующие клапаны быстро без заеданий закрылись;
б) кулачковый распределительный вал и сервомотор заняли положение, соответствующее нулевой отметке их шкал.
Зарядить механизмы обоих клапанов автоматического затвора. После ремонтов пли ревизии клапанов автоматического затвора произвести вышеуказанную проверку механизмов клапанов дважды.
Результаты занести в журнал.
Пуск турбины в случае обнаружения заеданий или иных неисправностей в системе регулирования и защиты не допускается.

  1. Зарядив механизмы обоих клапанов автоматического затвора, открыть каждый клапан на 1/3 его хода.

Медленно вращая маховичок ограничителя мощности по часовой стрелке, убедиться в том, что при повороте указателя до деления 9—11 по шкале ограничителя сервомотор и регулирующие клапаны начинают плавно закрываться. Проследить при этом по манометрам на щите турбины, чтобы полное закрытие сервомотора регулирующих клапанов происходило при давлении масла под золотником сервомотора, равном 3 ати, давлении масла над поршнем сервомотора —12 ати и давлении масла под поршнем — около 0,6 ати.
Пружина золотника сервомотора настроена так, что при давлении под золотником 5 ати сервомотор открыт на 53 + 3 мм.
7. Продолжая вращать маховичок ограничителя мощности по часовой стрелке, убедиться в том, что при положении стрелки указателя на делении 16—17 давление масла за золотником регулятора безопасности упадет с 12 ати до 6,5 + 0,5 ати, причем в этот момент сработают масляные выключатели обоих клапанов автоматического затвора и клапаны закроются. Посте этого продолжать вращение маховичка ограничителя мощности до деления 18 мм, причем давление масла за золотником регулятора безопасности не должно быть ниже 4,25 ати. Это давление должно превышать не менее чем на 0,5 ати давление масла под поршнем золотника регулятора скорости.

8.       После указанных проверок следует вновь зарядить оба механизма клапанов автоматического затвора, оставив клапаны закрытыми. Затем, вращая маховичок ограничителя мощности против часовой стрелки, опустить золотник регулятора скорости до положения, при котором давление импульсного масла под золотником сервомотора регулирующих клапанов поднимается до 1—2 ати. При этом регулирующие клапаны должны остаться закрытыми.

  1. Ослабить натяжение пружины синхронизатора (приспособления для изменения числа оборотов), для чего вращать его маховичок по часовой стрелке до предельного положения, соответствующего минимальному числу оборотов турбины.
  2. Включить реле осевого сдвига, для чего:

а) повернуть ключ его переключателя на щите турбины из среднего положения «выключено» вправо — в положение «испытание» — и убедиться в том, что стрелка указывающего прибора показывает положение ротора в пределах его осевого разбега;
б) повернуть ключ переключателя в левое положение — «работа» — и удостовериться в том, что зеленая лампа зажглась.

§ 149. Пуск конденсационного устройства. Прогрев паропровода от главных запорных задвижек до регулирующих клапанов турбины и подъем вакуума

  1. Пустить конденсационное устройство, для чего:

а) заполнять паровое пространство конденсатора конденсатом или химически очищенной водой до водоуказательного стекла, после чего плотно закрыть вентиль заполнения 67;
б) открыть выходные задвижки 207 и приоткрыть входные задвижки 203б в конденсатор. Открыть задвижки 204 на перемычках входных циркуляционных трубопроводов конденсаторов;
в) опробовать оба циркуляционных насоса и оставить в работе один из них.
Пуск турбины и начальный набор нагрузки производятся при одном работающем циркуляционном насосе. Второй насос включается в работу впоследствии в зависимости от нагрузки.

  1. В случае заливки насосов специальным эжектором 227, обслуживаемым с площадки машиниста, пустить этот эжектор, для чего:

а) открыть вентили 52 и 229 на паровой линии эжектора;
б) продуть паропровод к эжекторам и установить дроссельным клапаном 228 давление пара перед эжектором согласно указанию на его фирменном щите;
в) открыть вентили на воздушных линиях 232 и 230 (вентиль 230 открывается дежурным по конденсационному помещению);
г) после пуска циркуляционного насоса открыть задвижки 231 на линиях отсоса воздуха из верхних точек циркуляционной системы;
д) после начала циркуляции охлаждающей воды через систему остановить вспомогательный эжектор, закрыв сначала вентили на воздушных линиях, а затем на паровых. Для обеспечения готовности к пуску второй циркуляционный насос поддерживается в залитом состоянии путем открытия соответствующих вентилей 230 и 231 для соединения его с сифоном циркуляционной системы.

  1. Проверить открытие задвижек основного конденсата на входе и выходе из основного эжектора, подогревателей низкого давления и конденсатора испарителя (61н, 61к, 71а, 71б, 166б, 167, 82, 83, 92, 93), а также на входе в охладители дренажа греющего пара второй ступени испарителя и подогревателей низкого давления № 2 и 3 (166а, 177, 91), и закрытие задвижек 70а и 70б перед ПНД № 1 и обводных задвижек (61, 72, 168, 84, 94).

Проверку отсутствия воздуха в трубной системе подогревателей производить путем открытия после пуска конденсатного насоса воздушных краников. Краники закрыть, как только из них пойдет вода без пузырьков воздуха.
Поочередно опробовать каждый из трех конденсатных насосов и оставить в работе после опробования одни из них впредь до увеличения нагрузки на турбину. Пуск турбины производится при одном работающем насосе.
Открыть задвижку 49 от работающего насоса для подачи конденсата к водяным уплотнениям вакуумной арматуры.

  1. Открыть задвижку 66 на линии обратной циркуляции конденсата в конденсатор.
  2. Пустить один из основных эжекторов 56 и вспомогательный эжектор 57, для чего:

а) открыть вентиль 53а пускаемого основного эжектора и вентиль 536;
б) продуть паропроводы эжекторов и установить дроссельными вентилями 54 и 55 давление 16—20 ати перед эжекторами и проверить по вакуумметрам, что эжекторы создают достаточно глубокий вакуум;
в) открыть задвижки 58 и 60 для отвода конденсата рабочего пара из основного эжектора. Открытие вентилей 59 должно быть отрегулировано при первом пуске после монтажа или ревизии;
г) открыть воздушные задвижки 62а и 62б в конденсаторах и 63 и 64 пущенных эжекторов и убедиться в том, что вакуум в системе начал углубляться.

  1. Прогреть паропровод от главных запорных задвижек 13а и 13б до рейдирующих клапанов, для чего:

а) закрыть вентили обеспаривания 34а, 35а, 34б и 35б;
б) открыть вентили 37а и 37б для подачи охлаждающей воды к сервомоторам клапанов автоматического затвора;
в) закрыть ревизионный вентиль 39 на липни продувки из перепускных труб и открыть продувочный вентиль 40;
г) открыть продувочные вентили 145 боковых коробок регулирующих клапанов;
д) открыть полностью оба клапана автоматического затвора (см. стр. 351, п. 3);
е) открыть вентиль 14 и затем, медленно приоткрывая пусковой вентиль 15, поднимать давление в паропроводах к регулирующим клапанам до 60—65 ата, следя за тем, чтобы температура стенок паровой коробки клапана автоматического затвора не возрастала быстрее, чем на 4° С в минуту. Давление 60—65 ата поддерживать перед регулирующими клапанами до момента трогания турбины (см. § 150).
Примечание. После того как при помощи ревизионного вентиля 39 будет установлено, что выходящий пар бесцветен, допускается уменьшить продувку через вентиль 40.

  1. Подать пар на уплотнения турбины, для чего:

а) включить пароохладитель 27 на паропроводе подачи пара к уплотнениям. Для этого, проверив отсутствие заеданий в предохранительном клапане 25, приоткрыть вентили 29а, 29б, 30а и 30б подачи пара к уплотнениям и вентили 32а, 32б, 33а, 33б дренажа уплотнений в воронки;
б) открыть дренажный вентиль 28 из пароохладителя в конденсатор;
в) открыть вентиль 26 на линии подвода конденсата к пароохладителю;
г) открыть запорные вентиля 21а и 216 на паропроводе к охладителю;
д) с помощью дроссельного клапана 22 на паропроводе к охладителю и вентиля 26 на линии конденсата к нему установить давление в охладителе 0,5 ати и температуру пара за пароохладителем в пределах 125—140° С.
Примечание. Операции по подаче пара в систему лабиринтовых уплотнений выполнить во время прогрева паропроводов до регулирующих клапанов.

  1. Количество пара на уплотнения регулировать по мере углубления вакуума так, чтобы из вестовых труб происходило слабое парение. Следить за температурой пара, подаваемого к уплотнениям, поддерживая ее с помощью подачи конденсата в охладитель.
  2. Когда вакуум достигнет примерно 500 мм рт. ст., остановить пусковой эжектор 57, закрыв сначала воздушную задвижку 64, а затем паровой вентиль 536 и дроссельный клапан 55.

§ 150. Пуск и прогрев турбины

  1. Перед пуском турбины проверить, что:

а) масло подступает ко всем подшипникам турбоагрегата в достаточном количестве, температура масла не превышает 40—45° С и давление масла в системах смазки и регулирования нормальны;
б) конденсационная система работает исправно и вакуум достиг 450—500 мм рт. ст.;
в) регулирующие клапаны закрыты.

  1. Переключить продувку перепускных труб с атмосферы на конденсатор, для чего закрыть продувочные вентили 40 и 38 и вслед за этим открыть вентили 41 и 42.
  2. Вращением маховичка ограничителя мощности против часовой стрелки открыть первый регулирующий клапан настолько, чтобы ротор турбины начал вращаться с числом оборотов в пределах от 300 до 500 в минуту, в чем убедиться по ручному тахометру. Проверить, что валоповоротное устройство автоматически отключилось и рычаг его застопорился защелкой.
  3. Закрыть вентиль 15 на обводной линии. При полностью закрытом доступе пара во вращающуюся турбину прослушать ее. При обнаружении задеваний в проточной части или в уплотнениях, а также ненормальном шуме в переднем блоке или масляном насосе турбину остановить и известить начальника смены.
  4. При нормальном звуке вращающегося ротора вращением маховичка ограничителя мощности против часовой стрелки полностью открыть регулирующие клапаны, что соответствует повороту кулачкового вала на 135° по его шкале. Посте этого медленно приоткрыть пусковой вентиль 15 и установить число оборотов в пределах 300—500 в минуту.

6 При оборотах ротора, равных 300—500 в минуту, произвести прогрев турбины в течение 15—20 минут.

  1. С момента пуска турбины в ход начать регулярные записи показаний измерительных приборов каждые 30 минут. Отметить в журнале время начала прогрева на малых оборотах.
  2. Откачивать конденсат в деаэратор при повышении уровня в конденсаторе.

Для откачки открывать задвижки 70а и 70б и прикрывать задвижку 66.

  1. Подать охлаждающую воду на маслоохладители в случае повышения температуры масла перед ними сверх 45° С. После включения маслоохладителей с водяной стороны температура масла после маслоохладителей должна быть в пределах 35-40° С.

1 Для сокращения продолжительности пуска завод разрешает прогрев коробки клапана автоматического затвора и паропроводов от главной запорной задвижки до турбины производить одновременно с прогревом турбины на оборотах. При таком способе пуска следует предварительно ограничителем мощности полностью открыть все регулирующие клапаны. Пуск и последующий прогрев с повышением оборотов производится постепенным открытием вентиля 15. причем давление пара перед регулирующими клапанами постепенно возрастет до нормального значения.

§ 151. Повышение оборотов, проверка регулирования и защиты. Синхронизации

1. После прогрева турбины при 300— 500 об/мин в течение 15—20 минут и при отсутствии признаков каких-либо ненормальностей в работе всего оборудования приступить к повышению числа оборотов со скоростью 50 об/мин до 1300—1400 об/мин.
2. В период повышения оборотов следить:
а) за исправной работой масляной системы.
При повышении давления масла вследствие увеличения производительности главного масляного насоса уменьшить обороты пускового масляного турбонасоса. Если в процессе пуска турбины обнаружится неисправность масляного турбонасоса, выражающаяся в падении давления масла или появлении ненормального шума в насосе, надлежит пустить масляный электронасос и остановить турбину;
б) за давлением масла в демпферной камере.
Повышенно числа оборотов турбины в случае отклонения этого давления от нормального (0,75—1,5 ати) не допускается;
в) за вибрацией турбоагрегата и за боем переднего хвостовика ротора, выступающего из торцевой крышки переднего блока.
При возникновении вибрации или появлении боя у переднего хвостовика, свидетельствующего об искривлении ротора, снизить обороты до исчезновения вибрации и успокоения хвостовика, что укажет на выпрямление ротора. После этого возобновить повышение оборотов.
В случае необходимости эта операция должна быть повторена;
г) за вакуумом.
К моменту достижения турбиной 3000 об/мин вакуум в конденсаторе должен иметь нормальное значение;
д) за равномерностью теплового расширения турбины по специальным указателям.
При обнаружении различия тепловых расширении по обе стороны турбины или отличия их величины от значений, записанных при предыдущих пусках, следует приостановить дальнейшее повышение оборотов и сообщить начальнику смены.
К моменту окончания прогрева турбины на 300—500 об/мин стрелка указателя расширения на раме переднего подшипника должна показывать около 2 мм (при нормальном вакууме);
е) за разностью температур вверху и внизу цилиндра в зоне регулирующего колеса. Если эта разность больше 35° С, необходимо приостановить повышение оборотов и продолжить вращение на постоянных оборотах до снижения этой разности до 35° С.
3. Скорость нарастания числа оборотов должна быть повышена при приближении к критическим числам оборотов гибкого ротора генератора и гибкого ротора и. д. турбины, которые должны быть быстро пройдены.
Ротор генератора типа ТВ-100-2 (с водородным охлаждением) имеет первую критическую скорость около 700/600 об/мин и вторую критическую скорость около 1930/1895 об/мин.
Ротор н. д. турбины имеет критическую скорость около 1670 об/мин.
Повышение оборотов производить отдельными этапами с выдержкой для дополнительного прогрева турбины при постоянном числе оборотов в следующем порядке:
а) По достижении 1400 об/мин держать ротор на постоянных оборотах в течение 20—30 минут, после чего поднять обороты до 2300— 2400 в минуту со скоростью повышения оборотов по 100 в минуту.
б) Прогреть турбину при 2300—2400 об/мин в течение 30 минут.
в) Проверить исправность работы всего оборудования и, удостоверившись, что пружина синхронизатора полностью ослаблена, поднять обороты ротора до момента вступления в работу регулятора скорости, т. е. до начала закрытия регулирующих клапанов.
г) Постепенно вращением маховичка синхронизатора и дополнительным открытием пускового вентиля 15 поднять равномерно в течение 30 минут обороты турбины с 2300—2400 в минуту до 3000 в минуту.

Турбина должна проработать на холостом ходу до тех пор, пока температура нижней половины не достигнет 210—220° С, но не менее 30 минут.
При установившемся тепловом состоянии турбины на холостом ходу (при нормальном вакууме) стрелка указателя теплового расширения на раме переднего подшипника должна стоять приблизительно против деления 4 мм.
Таким образом, общая продолжительность прогрева турбины на оборотах должна составлять не менее 2,5—3,0 часов.

Примечания. I. Пуск турбины при отсутствии тепловой изоляции запрещается. Изоляция должна быть наложена (или восстановлена) при первом медленном и длительном прогреве после монтажа или ремонта.
2. При постепенном возрастании вакуума скорость вращения ротора может начать бистро возрастать. В этом случае необходимо несколько прикрыть обводной вентиль 15 для восстановления числа оборотов.
4. По достижении 1500—2000 об/мин понизить число оборотов пускового масляного турбонасоса. Если давление напорного масла сохранится неизменным, остановить пусковой турбонасос.
После остановки пускового масляного турбонасоса оставить открытыми клапан автоматического затвора его приводной турбинки и всасывающую и нагнетательную задвижки насоса для возможности быстрого пуска турбонасоса с площадки машинного зала.
5. Проследить за тем, чтобы по достижении 2700—2750 об/мин регулятор скорости вступил в работу и регулирующие клапаны высокого давления полностью закрылись, кроме первого клапана, поддерживающего холостой ход турбины.
Записать в журнале время достижения турбиной 3000 об/мин.
6. По достижении турбиной 3000 об/мин проверить, что:
а) давление масла в системе регулирования составляет 12+-0.2 ати, в камере пружины редукционного клапана — от 0,75 до 1,5 ати, а в системе смазки за маслоохладителями — 0,4 ати;
б) указатель шкалы хода муфты регулятора скорости стоит против деления 8 + 0,5 мни;
в) давление под золотником сервомотора равно 4,0—4,5 ати;
г) давление под поршнем и над поршнем золотника регулятора скорости (Ø 45) равно 2,7-3,9 кГ/см2.
Ί. Зафиксировать осевое положение ротора по индикатору осевого сдвига и сопоставить его показание с результатом замера осевого положения с помощью скобы и щупа по переднему хвостовику ротора.
8. Открытием пускового вентиля 15 довести давление пара перед peгулирующими клапанами до нормального. При повышении давления пара до нормального проследить за числом оборотов турбины, которое автоматическим регулированием должно поддерживаться равным 3000 в минуту. Если при этом обороты турбины будут возрастать, то турбина должна быть остановлена. Запрещается эксплуатация турбины в случае неспособности регулирования удержать на холостом ходу нормальные обороты.
9. Проверив, что турбина на холостом ходу работает удовлетворительно, записать показания всех измерительных приборов и произвести проверку действия регулирования и защиты на холостом ходу, для чего:
а) прикрыть клапан 15 настолько, чтобы давление пара перед регулирующими клапанами оставалось нормальным и чтобы был возможен пропуск пара, несколько превышающий расход холостого хода;
б) проверить исправность механизмов обоих клапанов автоматического затвора, для чего расцепить рычаги регулятора безопасности и проследить за тем, чтобы клапаны автоматического затвора закрылись мгновенно, но без резкого стука, и чтобы обороты турбины сразу начали снижаться;
в) повернуть маховичок синхронизатора по часовой стрелке на 3—4 оборота, вслед за чем зарядить механизмы обоих клапанов автоматического затвора и сцепить рычаги регулятора безопасности.
Медленно поднять обороты постепенным открытием обоих клапанов автоматического затвора, после чего открыть оба клапана полностью; довести обороты синхронизатором до 3000 в минуту;
г) проверить действие синхронизатора, для чего равномерно вращать его маховичок на несколько оборотов по часовой стрелке и против часовой стрелки; убедиться, что при этом обороты турбины будут плавно уменьшаться, а затем увеличиваться, т. е., что регулирование и парораспределение работают исправно — без заедания и заметного трения;
д) произвести опробование автоматов безопасности повышением оборотов, если пуск турбины производится после ремонта, а также если разборка системы регулирования не производилась, но прошло 2000 часов после предыдущего опробования.

Перед опробованием автоматов безопасности произвести на холостом ходу турбины раздельную проверку плотности регулирующих клапанов парораспределения и обоих клапанов автоматического затвора свежего пара.
Для проверки плотности регулирующих клапанов следует при полностью открытых клапанах автоматического затвора закрыть регулирующие клапаны. С этой целью нужно вращать маховичок ограничителя мощности по часовой стрелке до полной посадки поршня сервомотора, а следовательно, и самих регулирующих клапанов (чему соответствует снижение давления масла под золотником сервомотора до 1-2 ати). В посадке поршня надлежит удостовериться по указателю его хода, а в закрытии клапанов — по указателю поворота кулачкового вала.
Проследить за снижением числа оборотов турбины и зафиксировать в журнале установившееся наинизшее число оборотов, а также параметры свежего пара и абсолютное давление в конденсаторе.
Для возможности сопоставления в последующем плотности клапанов необходимо при испытаниях поддерживать одинаковые (по возможности — нормальные) параметры свежего пара и абсолютное давление в конденсаторе.
После испытания, повернув предварительно маховичок синхронизатора по часовой стрелке на 3—4 оборота, медленно восстановить число оборотов осторожным вращением маховичка ограничителя мощности против часовой стрелки и полностью вывести ограничитель из действия, а затем довести синхронизатором число оборотов до 3000 в минуту.
Для проверки плотности клапанов автоматического затвора надлежит при выведенном из действия ограничителе мощности вручную полностью закрыть оба клапана автоматического затвора (не расцепляя рычагов автомата безопасности).
Проследить за снижением числа оборотов и, когда оно перестанет падать, произвести наблюдения и записи, как указано выше в предыдущем описании проверки плотности регулирующих клапанов.
После испытания, повернув предварительно маховичок синхронизатора по часовой стрелке на 3-4 оборота, поднять обороты турбины осторожным постепенным открытием левого клапана автоматического затвора при закрытом правом клапане, а затем открыть полностью оба клапана и довести синхрониза-тором обороты до 3000 в минуту.
Примечание. Левый клапан автоматического затвора расположен с левой стороны, если смотреть на агрегат с торца со стороны турбины.

При каждом пуске производить расхаживание бойков автоматов безопасности при нормальных оборотах с помощью масляного устройства.
Пуск турбины с неисправным автоматом безопасности категорически запрещается.
После проверки автоматов безопасности занести в журнал результаты.
10. Дать на щит управления по командоаппарату сигналы «внимание» и «готово».
11. Синхронизация турбогенератора производится со щита управления путем дистанционного воздействия на электродвигатель синхронизатора или выполняется машинистом турбины по сигналам со щита управления «прибавить» или «убавить» путем вращения вручную маховичка синхронизатора.
Примечание. Электрическая нагрузка в результате приключения агрегата к сети щитом управления не должна превышать 3000 кВт.
12. После получения со щита управления сигналов «внимание», «включено», означающих, что генератор включен на электрическую сеть, машинист турбины должен:
а) открыть полностью одну из главных запорных задвижек свежего пара 13а или 13б, после чего повернуть маховик ее обратно на 1/2 оборота;
б) закрыть пусковые вентили 14 и 15;
в) прикрыть дренажные вентили из уплотнений 32а, 32б, 33а и 33б;
г) открыть вентили отсоса пара от штоков регулирующих клапанов и клапана автоматического затвора и отрегулировать подачу пара к уплотнениям, обеспечив незначительное парение из вестовых труб.
Дать на щит управлении сигналы «внимание» и «прибавить», указывающие на готовность турбины к принятию нагрузки.

§ 152. Нагружение турбины

1. Длительную работу турбины на холостом ходу можно допускать лишь в особых случаях (сушка генератора, специальные испытания и т. п.).
2. Отметить в журнале время начала нагружения турбины.
3. Не допускать, чтобы средняя скорость приращения нагрузки превысила 500 кВт в минуту. При нагрузке 3000—5000 кВт проработать до тех пор, пока температура нижней половины цилиндра высокого давления в зоне регулирующей ступени достигнет 290—300° С. По достижении нагрузки 15000—20 000 кВт проработать не менее 1 часа.
4. После того как турбина приняла небольшую нагрузку, следует закрыть вентили продувки перепускных труб (41 и 42) и цилиндра турбины (146) на конденсатор. Вентили 145 продувки паровых коробок боковых регулирующих клапанов следует закрывать после открытия соответствующего клапана.
5. Во время увеличения нагрузки турбины убедиться в том, что сервомотор и клапаны регулирования перемещаются сразу вслед за вращением синхронизатора, т. е. без заедания и заметного трения.
При нормальной работе органов регулирования и парораспределения давление масла над поршнем сервомотора и под ним при его перемещениях значительно меньше 12 ати.
6. Если при вращении маховичка синхронизатора против часовой стрелки турбогенератор не принимает нагрузки, надлежит прекратить дальнейшее вращение синхронизатора и перед выяснением причин неисправности в системе регулирования или парораспределения повернуть маховичок синхронизатора по часовой стрелке на несколько оборотов в сторону снижения нагрузки.
7. По мере повышения нагрузки турбины регулировать подачу пара на концевые уплотнения таким образом, чтобы вестовые трубы слегка парили.
По соображениям экономичности желательно, чтобы клапан 22 при работе турбины был закрыт, а снабжение паром концевых уплотнений происходило за счет пара, отводимого от штоков клапанов. При малых нагрузках регулировка подачи пара производится дроссельным клапаном 22, а вентили 29а, 29б, 30а и 30б, служащие для распределения пара между обоими концевыми уплотнениями, должны прикрываться лишь настолько, чтобы парение из вестовых труб было равномерным.
Во время работы турбины дренажный вентиль 143 из трубопроводов системы уплотнений должен быть полностью открыт.
8. Когда при увеличении нагрузки дроссельный клапан 22 окажется полностью закрытым, а парение из вестовых труб будет увеличиваться, открыть клапан 31 отсоса пара на подогреватель № 1, используя вентили 29а, 29б, 30а и 30б, как и ранее, только для распределения пара между уплотнениями, стараясь держать их по возможности открытыми.
Следить за температурой пара, подогреваемого на уплотнения, регулируя ее открытием клапана 26 подачи конденсата на охладитель.
9. По мере увеличения нагрузки приоткрывать вентили 70а и 70б подогревателя № 1 и закрывать вентиль обратной циркуляции 66, поддерживая связь с машинистом конденсационной установки, наблюдающим за уровнем в водоуказательном стекле конденсатора. В случае необходимости при больших нагрузках и повышении уровня воды в конденсаторе приоткрыть обводную задвижку 61 основных эжекторов.
10. При нагружении турбины следить за вибрацией, а также за искривлением ротора по бою переднего хвостовика ротора.
В случае появления вибрации на любом из подшипников агрегата или обнаружения боя переднего хвостовика ротора сообщить на щит управления о необходимости временного прекращения увеличения нагрузки.
Выдержать турбину при постоянной нагрузке 30 минут и, если вибрация или бой хвостовика не исчезнут, снизить нагрузку на 10—15%. Выдержать турбину на сниженной нагрузке дополнительно 30 минут. Если по истечении указанного времени вибрация и бой не исчезнут, сообщить начальнику смены для принятия решения о дальнейшей работе турбины.
После прекращения вибрации и успокоения хвостовика (выпрямления ротора) возобновить нагружение турбины, как указано выше.
11. Подогреватели низкого давления и независимо от них испарительную установку включать после того, как турбина приняла некоторую нагрузку. Подогреватели высокого давления включать после того, как давление пара в камере первого отбора достигнет около 10 ата.
Указания по включению подогревателей даны в § 153, а по включению испарителей — в § 154.
В случае если окажется необходимым включить подогреватели высокого давления при более низком давлении в первом отборе, то дренаж греющего пара из них должен быть направлен каскадно в подогреватель № 3 низкого давления.
Повышение нагрузки турбины свыше 84 000 кат допускается только после включения всех подогревателей низкого и высокого давления (см. § 155, п. 3).
12. По нагружении турбины до 40 000— 45 000 кВт:
а) открыть вторую главную запорную задвижку 13а или 13б свежего пара, после чего повернуть маховик ее на половину оборота в сторону закрытия;
б) пустить второй конденсатный насос.
13. Обратить внимание на температуру масла перед подшипниками (после маслоохладителей) и, если она поднялась выше 40° С, дать указание дежурному по конденсационной установке об увеличении открытия входных задвижек 2/2 охлаждающей воды маслоохладителей.
14. Подать охлаждающую воду на газо- или воздухоохладители генератора, руководствуясь инструкцией по обслуживанию генератора.
15. Если по какой-либо причине мощность турбины должна быть ограничена, установить ограничитель мощности так, чтобы зазор между пальцем ограничителя и валиком игольчатого шарнира рычагов золотников не превышал 0,4-0,5 мм.
Причины ограничения мощности могут быть следующие:
а) частичное или полное отключение регенеративной установки;
б) неисправность турбины или генератора;
в) загрязнение проточной части турбины отложениями солей, оцениваемое по величине давлений пара в контрольных ступенях.
О предельно допустимых давлениях в контрольных ступенях см. § 155, п. 3; о пользовании ограничителем мощности см. § 155, п. 12.
16. При нагружении турбины следить за осевым положением ротора по указателю на щите турбины, периодически проверяя его показания с помощью скобы и щупа по переднему концу ротора.
17. Следить по указателям за равномерностью теплового расширения турбины.

§ 153. Включение подогревателей

1. Подогреватели включаются сначала по воде, а затем по пару. Подогреватель низкого давления № 1, состоящий из двух секций, встроенных в оба конденсатора» всегда приключен по пару к турбине.
Водяные системы подогревателей низкого давления и охладители их дренажа были включены в линию основного конденсата турбины (с одновременным перекрытием обводных задвижек) при пуске конденсационного устройства (см. § 149, п. 3), причем степенью открытия водяных входных задвижек 70а и 70б по-догревателя № 1 регулируется откачка основного конденсата турбины из конденсатора в деаэратор.
При включении подогревателей высокого давления № 4 и 5 необходимо иметь в виду, что питательная вода подастся из деаэратора 6 ата в паровой котел через корпусы автоматических клапанов 101, 102, 109 и 110 подогревателей, причем трубные системы подогревателей отключены в это время автоматическими клапанами от трубопровода питательной воды.

Включение подогревателей производится в порядке их нумерации.
2. Включение подогревателя н. д. № 1 производится следующим образом:
а) открыть воздушные вентили 130а и 130б для отсоса воздуха;
б) дать указание машинисту конденсационной установки, чтобы он приступил к самостоятельному управлению откачкой конденсата из конденсатора, регулируя открытие задвижки 47, после чего полностью открыть задвижки 70а и 70б, убедившись предварительно в полном открытии задвижек 71а и 71б и закрытии задвижки 72;
в) дать указание машинисту конденсационной установки, чтобы он удостоверился в исправном сливе дренажа из секций подогревателя в конденсатор, о чем можно судить по установившемуся уровню в водомерных стеклах секций.
Для проверки исправности конденсатоотводчика 73а и его сигнализации следует закрыть задвижку 736 на сифонном сливе. после чего проследить за уровнем в водо-указательных стеклах секций. При недостаточном подъеме уровня конденсата в поплавковой камере конденсатоотводчика, вследствие недостатка сливаемого конденсата, надлежит опробовать электрическую сигнализацию путем подъема поплавка вручную. После опробования конденсатоотводчик а открыть задвижку 73б на сифонном сливе.
3. Включить подогреватель н. д. № 2, для чего:
а) удостовериться в том, что водяные задвижки 82, 83 и 177 полностью открыты, а задвижка 84 закрыта;
б) проверить, что полностью открыт вентиль 143 для дренирования паропровода отбора до обратного клапана 79;
в) дать указание машинисту конденсационной установки, чтобы он закрыл спускной вентиль из парового пространства подогревателя и открыл вентили 12б и 131 для отсоса воздуха а конденсатор.
Примечание. После включения в работу второй ступени испарительной установки (см. § 154) переключить отсос воздуха из подогревателя н. д. № 2 на конденсатор выпара 165, для чего закрыть вентили 126 и 131 и открыть вентиль 127

г) медленно открыть задвижку 81 на паропроводе к подогревателю:
д) наблюдать за уровнем конденсата в корпусе подогревателя и после повышения уровня не более чем на 1/3 стекла пустить один из сливных насосов 76 и поддерживать неизменный уровень конденсата в подогревателе степенью открытия задвижки 75б на деаэратор 6 ата.
После пуска сливного насоса опробовать исправность конденсатоотводчика 85 и его сигнального устройства, для чего открыть задвижку 86а на сливе в конденсатор и прикрывать постепенно задвижку 75б, следя за уровнем в водомерном стекле; при недостаточном повышении уровня для срабатывания сигнального устройства следует несколько прикрыть сливную задвижку 86а; после проверки конденсатоотводчика вновь полностью открыть задвижку 86а и поддерживать уровень в водомерном стекле задвижкой 75б;
е) прикрыть вентиль 143 обратного клапана 79, но оставить его слегка приоткрытым.
4. Включение подогревателя н. д. № 3 произвести аналогично включению подогревателя № 2, причем слив конденсата греющего пара в данном случае осуществляется через конденсатоотводчик 96 и задвижку 98 в корпус подогревателя № 2. В случае неисправности подогревателя № 2 следует закрыть задвижку 98 и открыть задвижки 87а и 87б. В этом случае конденсат греющего пара будет откачиваться сливным насосом 76,а конденсатоотводчик 96 и открытая задвижка 87а обеспечат резервный слив в конденсатор.
После включения подогревателя № 3 следует отрегулировать производительность сливного насоса 76.
5. Произвести проверку подогревателей в. д. перед их включением в работу, для чего:
а) удостовериться в том, что маховики 3 и 4 (фиг. 117) автоматических стопорных клапанов 101, 102, 109 и 110, расположенных на подогревателях. находятся а нижних положениях, т. е. что клапаны эти принудительно закрыты, а также в том. что на шпинделях этих клапанов имеются ограничители подъема;
б) удостовериться также в том, что водяные вентили 10, 11, 19 и 29 (фиг. 117) защитного устройства находятся в закрытом положении;
в) проверить исправность защитного устройства, для чего: зарядить автоматический клапан 16 (фиг. 117) с электромагнитным расцеплением, а затем приподнять за наружную рукоятку поплавок конденсатоотводчика до предела; удостовериться в том, что электромагнит сразу сработает, а на щите турбины загорится сигнальная лампочка.
6. Включить подогреватель в. д. № 4 в следующем порядке:
а) закрыть спускной вентиль из парового пространства подогревателя;
б) если во время отключения подогревателя снималось давление в его трубной системе, то по отсутствию повышения давления в ней при протоке воды по обводным трубопроводам убедиться в плотности прямого и обратного клапанов подогревателя в закрытом их положении;
в) вывернуть полностью шпиндели принудительного затвора автоматических клапанов 101 и 102 защитного устройства до верхнего упора и повернуть их маховики затем в обратную сторону на половину оборота;
г) открыть вентили 10 и 11 (фиг. 117) для заполнения водой трубной системы подогревателя и подачи рабочей воды из питательного трубопровода к защитному устройству и удостовериться в том, что манометры 23, 24 и 25 показывают давление воды, равное давлению в питательном трубопроводе. После заполнения водой трубной системы закрыть вентиль 11 (фиг. 117) и убедиться по отсутствию падения давления в ней н по отсутствию уровня воды в корпусе, что трубки не имеют течи. Кроме того, при заряженном механизме автоматического клапана 16 удостовериться в плотности клапана по отсутствию течи через сливную трубку 27;
д) полностью открыть вентиль 19 и проследить по манометру 25, что давление в камере Н над поршнем сервомотора клапана 1 снизится до давления в несколько атмосфер. При этом тарелка клапана 1 поднимется до верхнего седла и перекроет обвод помимо подогревателя (что характеризуется легким ударом в нем), в результате чего питательная вода начнет проходить через трубную систему подогревателя и откроет клапан 2. После этого закрыть вентиль 19;
е) открыть вентиль 119 для отсоса воздуха в подогреватель н. д. № 3 (соответственно — вентиль 114 при включении подогревателя № 5);
ж) проверить, что полностью открыты вентили 143 для продувки паропровода отбора из турбины;
з) медленно приоткрывая парозапорную задвижку 100, постепенно в течение 20 минут поднять давление пара до полного значения в отборе;
и) продуть водоуказательное стекло через верхний и нижний краны;
к) при давлении пара в камере второго отбора турбины выше 10 ата открыть на сливном трубопроводе из подогревателя задвижку 105, через которую конденсат греющего пара будет давлением пара выжиматься в деаэратор 6 ата. При давлении пара ниже 10 ата следует открыть задвижку 104 для слива конденсата в подогреватель и. д. № 3, а задвижку 105 оставить закрытой;
л) прикрыть продувочные вентили 143 обратного клапана 136, оставив их немного приоткрытыми;
м) проследить по водоуказательному стеклу за положением уровня конденсата в корпусе подогревателя. Уровень нормально должен установиться примерно по середине водоуказательного стекла;
и) приступить к регулярной записи показаний измерительных приборов подогревателя.
4. Включить подогреватель в. д. № 5 в таком же порядке, как подогреватель в. д. № 4. В данном случае на сливном трубопроводе открывают задвижку 112 для отвода дренажа в подогреватель № 4, если давление пара в камере первого отбора турбины ниже 10 ата. Если же это давление выше 10 ата. то должна быть открыта задвижка 113 для отвода дренажа в деаэратор 6 ата, а задвижка 112 должна быть закрыта.

§ 154. Включение испарителей

1. Убедиться в том, что все задвижки, кроме обводной задвижки 168 конденсатора пара, закрыты, что поплавковый регулятор питания испарителей (также 6-атмосферного деаэратора) и конденсатоотводчики находятся в исправности, что в деаэраторе испарителей (1,2 ата) достаточно химически очищенной воды для питания испарителей, что вспомогательный насос этого деаэратора, сливные и продувочный насосы испарителей и их электродвигатели готовы к пуску.
2. Пустить вторую ступень испарителя (149-11), для чего:
а) открыть задвижку 134-11 химически очищенной воды из деаэратора 1,2 ата и заполнить корпус до 2/3 нижнего водоуказательного стекла. Проверить, что регулятор питания поддерживает уровень и, в случае необходимости, регулировать подачу воды вручную;
б) подать основной конденсат турбины в трубную систему конденсатора вторичного пара 165 и охладителя дренажа 162 второй ступени испарителя, для чего открыть входные задвижки 166а и 166б, выпустить воздух из водяной камеры конденсатора через воздушный краник, после чего открыть выходную за-движку 167 и закрыть обводную задвижку 168.
Примечание. Обычно водяные системы конденсатора 165 и охладителя 162 включаются в линию основного конденсата турбины при пуске конденсационного устройства.
в) открыть вентиль для отсоса воздуха из греющей секции в корпус испарителя (расположен снаружи корпуса);
г) несколько приоткрыть парозапорную задвижку 156 и открыть вентиль 174 на отсосе воздуха в конденсатор;
д) после того как уровень конденсата в греющей секции достигает половины водоуказательного стекла, открыть вентиль 163 для слива дренажа в конденсатор выпара 165 второй ступени испарителя;
е) после прогрева испарителя парозапорную задвижку 156 открыть полностью;
ж) после того как в конденсаторе вторичного пара 165 уровень конденсата достигает середины нижнего водоуказательного стекла, пустить в работу один из сливных насосов 169.
3. В случае необходимости пустить первую ступень испарителя — надлежит действовать так же, как указано выше, причем после пуска в греющую секцию испарителя пара из паропровода третьего отбора следует открыть задвижку 154 для отвода вторичного пара первой ступени в греющую секцию второй ступени. После этого необходимо открыть вентиль 157 и закрыть задвижку 134-11 для перевода установки на режим ступенчатого испарения.
Если первая ступень испарителя 149-1 включается в работу при неработающей второй ступени, то конденсат греющего пара надлежит отводить в корпус подогревателя н. д. № 2, для чего открыть задвижку 152б, а задвижку 152а закрыть.