Содержание материала

Система воздухозабора и выхлопа

Наружный воздух подается в лабиринтную камеру всасывания, откуда через блок фильтров воздухозабора по трубопроводу всасывается турбокомпрессором (рис. 6.6.23). Фильтр воздухозабора (рис. 6.6.24) - "мокрого" типа - имеет фильтрующий элемент и масляную ванну, уровень масла в которой контролируется визуально по мерным стеклам.
Масло в ванне, как и фильтрующий элемент, является поглотителем механических примесей. Камера всасывания снабжена тепловым затвором, а проем в наружной стене - тепловой завесой, для создания в ней постоянной положительной температуры. Температура забираемого воздуха является очень важным фактором для быстрого пуска дизеля.
Для поддержания оптимального температурного состояния и обеспечения быстрого пуска дизель-генератора из режима "ДЕЖУРСТВО", предусмотрен нагрев воздуха в камере всасывания до температуры не менее 20°С при помощи электронагревателей (ТЭНов) (рис. 6.6.25).

Блок фильтров воздухозабора
6.6.24. Блок фильтров воздухозабора

6.6.25. Камера воздухозабора
Турбокомпрессор
6.6.26. Турбокомпрессор

Наддув воздуха в цилиндры дизеля осуществляется турбокомпрессором (рис. 6.6.26). Он состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и одноступенчатой осевой газовой турбины, расположенных на одном валу. Турбокомпрессор приводится в движение за счет отработавших, в цилиндрах дизеля, газов и имеет дополнительный привод от коленчатых валов дизеля через гидромуфту и ПКВМ (привод крупных вспомогательных механизмов). Применение турбонадува позволяет форсировать дизель, т.е. получать большую мощность из того же объема цилиндров.
Отработанные выпускные газы от газовой турбины турбокомпрессора по трубопроводу внешнего газовыхлопа поступают к глушителю шума и далее в атмосферу. Глушитель шума (выхлопа) расположен на кровле здания РДЭС. Тракт газовыхлопа собирается из блоков и компенсаторов, которые компенсируют различного рода расширения газовыхлопа. Каждый компенсатор имеет три шпильки, которые в рабочем состоянии разневолены и являются ограничителями линейных расширений компенсатора (10-15 мм). На цилиндрах дизеля установлены термодатчики, фиксирующие температуру выхлопных газов по цилиндрам, и термодатчики перед турбокомпрессором, фиксирующие температуру газа в выхлопных коллекторах.

Система воздушная

Воздушная система станции в соответствии с назначением условно подразделяются на следующие системы:
система воздуха высокого давления;
система воздуха рабочего давления;
пусковая система;
управляющая система;
система управляющего воздуха терморегуляторов и регулирующих клапанов.
6.6.27. Упрощенная схема подачи сжатого воздуха на пусковые баллоны дизель- генератора

Подача воздуха высокого давления осуществляется от компрессора через блок осушки воздуха и ресивер пневматической системы АЭС (рис. 6.6.27).
Система рабочего давления воздуха предназначена для редуцирования давления воздуха и подвода его к пусковой и управляющей системам.
Пополнение воздухом баллонов пусковой и управляющей систем, а также управление сигнализацией о неисправности системы воздуха рабочего давления осуществляют электроконтактные манометры, соединенные с подводящим трубопроводом (рис. 6.6.28).
При снижении давления воздуха в баллонах пусковой и управляющих систем ниже заданного, срабатывает минимальная уставка одного электроконтактного манометра. В результате чего открываются электропневмоклапаны в блоках клапанов и сжатый воздух из ресивера, через редукционные клапаны, поступает в баллоны.
Давление воздуха в баллонах повышается и по достижении заданной величины срабатывает максимальная уставка электроконтактного манометра, в результате чего электропневмоклапаны закрываются.
Максимальная и минимальная уставки второго электроконтактного манометра обеспечивают предупредительную сигнализацию по предельному превышению или снижению давления пускового воздуха. Дистанционный контроль давления управляющего воздуха осуществляется по манометру, установленному на местном шкафу управления (ШУМ) (рис. 6.6.29).
Пусковая система служит для предпусковой прокачки дизеля маслом, прокрутки коленчатых валов дизеля и пуска дизель-генератора, а также для подачи воздуха к блоку питания терморегуляторов и регулирующих клапанов.
Воздушные баллоны пусковой системы объединены в две группы, которые разделены невозвратными клапанами таким образом, чтобы выход из строя одной группы баллонов не приводил к снижению надежности пусковой системы дизель-генератора.
Воздушная управляющая система обеспечивает работу исполнительных устройств, участвующих в технологических операциях пуска, остановки и проворачивания коленчатых валов дизеля при прокрутке.
Управляющая система состоит из:
воздушного баллона управляющей системы;
местного шкафа управления (ШУМ);
запорного вентиля; трубопроводов и фильтра на входе в ЭПК прокачки.