Содержание материала

Трансформатор 40 MBA 110/6 кВ отключался отделителем под нагрузкой

А. Отключение трансформатора сопровождалось взрывом и электрической дугой ОД-110 кВ. Действия защит на отключение трансформатора исключалось. Из всех возможных проверок вызвал подозрение привод ОД-110 кВ типа ШПО-110 кВ. В течение 6 часов наблюдали за механизмом отключения привода ШПО-110 кВ.

Рис. №1 
привод ПГ-10

1 — рычаг; 2 — защелка с ласточкиным хвостом.

Конструкция приводов короткозамыкателей, отделителей, встроенных в приводы реле и электромагнитов. Для управления отделителем и короткозамыкателей применяются приводы ШПО и ШПК, которые заменяют привод ПГ-10.

Рис. №2

Детали привода ШПО-110 кВ
Б. В 16-00 часов тепловоз подавал металлический скрап в стальцех. Железнодорожные пути были проложены вдоль пути подстанции 110/6 кВ. Один из стыков рельс находился напротив отключающего ОД-110 кВ. На стыке груженные металлом вагоны создавали колебание почвы. Эти колебания воспринимал привод ШЛО-110 кВ. В зависимости от интенсивности движения вагонов создавались условия отключения ОД-110 кВ.
В. Детали привода ШПО-110 кВ изготовляются при помощи штамповки. А ответственные детали: зуб защелки и зуб, удерживающий ОД-110кВ во включенном состоянии, соприкасающиеся поверхности этих деталей - цементируются. После пяти лет эксплуатации зуб защелки сорвал тонкий слой цементации, удерживающий зуб, а мягкий штамповочный металл зуба из ровной площадки превратился в овальную поверхность. При ударах колес вагонов о стык рельсов зуб защелки скользил по овальной поверхности, удерживающей зуб, и отключал отделитель. Заменили детали новыми в приводе ШПО-110 кВ. При проверках приводов ОД-110 кВ и КЗ-110 кВ обращать внимание на износ деталей приводов. При проектировании подстанций 110/6 кВ располагать вдали от железнодорожных путей.