Климатическая ложь распространяется в Facebook

Согласно новому отчету, группы по отрицанию климатического потепления используют Facebook для распространения дезинформации среди миллионов людей в преддверии выборов 2020 года в США.

Лондонской некоммерческой организации InfluenceMap, занимающейся отслеживанием климатического лоббирования, выявлено 51 рекламное объявление с дезинформацией о климате, размещенное в этом году на Facebook. Реклама была нацелена на пожилых мужчин в сельской местности и была просмотрена примерно 8 миллионов раз. И все это на сумму 42 000 долларов США.

InfluenceMap отслеживал девять групп, распространяющих дезинформацию о климате: PragerU, Техасский фонд государственной политики, Коалицию за выбросы углекислого газа, Turning Point USA, Центр исследований капитала, Альянс чистой энергии, Вашингтонский политический центр, Институт конкурентоспособного предпринимательства и Центр общественных интересов Макинака.

Одна из этих групп, «Коалиция за выбросы CO2», сообщила E&E News, что использует Facebook «для охвата аудитории за пределами консервативных СМИ».

Полученные результаты вызвали возмущение со стороны сенатора Шелдона Уайтхауса, демократа с Род-Айленда и давнего активиста в области климата. Он сказал E&E News, что Facebook находится «где-то посередине между соучастием и беспомощностью» в предотвращении распространения климатической дезинформации.

 

Анализ InfluenceMap также позволил выявить, что климатические группы отрицания проблем климата пытаются привлечь на свою сторону пожилых белых мужчин.

В целом, реклама на Facebook была больше направлена на мужчин всех возрастных групп, наибольшее количество просмотров на человека отмечалось в Техасе и Вайоминге.

Цена тоже была подходящей. Например, трем группам потребовалось чуть больше 1000 долларов, чтобы охватить более 2 миллионов человек.

В апреле агентство Turning Point USA заплатило менее 300 долларов за рекламу, в которой говорилось: «Изменение климата - это НАСА!»
Согласно рекламным данным Facebook, реклама охватила более миллиона человек.

Техасский фонд государственной политики, который имеет несколько бывших сотрудников в администрации Трампа, потратил менее $100, чтобы охватить 500,000 человек с объявлением, в котором говорилось: «Сезон ураганов уже наступил. Думаете, антропогенное изменение климата ухудшит погоду? Подумай еще раз».

По данным Facebook, PragerU заплатил менее 700 долларов, чтобы донести до более миллиона подписчиков сообщение о том, что политики и экологи работают только ради денег.

Рекламы соответствуют общей стратегии данных групп, которая состоит в том, чтобы запутать общественность в вопросах изменения климата.

По словам Дилана Таннера, исполнительного директора InfluenceMap, группы пытаются посеять сомнения в отношении институтов, которые проводят исследования по изменению климата.

Это часть более широкой схемы лоббирования, которая «затуманивает науку о климате не только для законодателей, но и для их избирателей».

«Они используют эту целевую аудиторию, чтобы достучаться до населения, которое, по их мнению, может повлиять на решение этой проблемы», - сказал Таннер в интервью E&E News. «Это заметно, когда происходит конкретное предвыборное событие».

«Дело не только в президентских выборах», - добавил Таннер. «Это выборы в штаты по нескольким разным позициям, и это один из вопросов, по которым идет борьба на выборах».

Исследование было проведено всего через несколько недель после того, как Facebook объявил о новом плане по борьбе с быстрым распространением дезинформации о климате на своей платформе. В середине сентября Facebook заявил, что «стремится бороться с дезинформацией о климате».

По словам представителя Facebook, компания создала информационные центры по климатологии, чтобы пользователи могли получать точные данные о климате.

«Мы запрещаем рекламу, которая включает утверждения, опровергнутые сторонними специалистами по проверке фактов, и мы изучаем результаты отчетов. Мы работаем над сокращением распространения дезинформации о климате на Facebook, а недавно мы открыли Информационный центр по климатологии, чтобы предоставлять людям фактическую информацию от ведущих мировых климатических организаций», - говорится в заявлении представителя Facebook Девон Кернс.

Это не первый раз, когда Facebook подвергается критике за свою роль в распространении дезинформации о климате. В июне E&E News сообщила о возможности, которую компания оставила для групп противников климата – «если сообщение характеризуется как личное мнение, то проверка фактов не требуется» (Climatewire , 23 июня).

Внешние группы использовали контакты внутри компании для проведения множественных проверок фактов, которые проводились собственной сетью компании по проверке фактов.

Законодатели, в том числе сенатор Элизабет Уоррен (штат Массачусетс), пообещали принять меры против компании, если климатические фальсификации не будет остановлены.

Уоррен заявил, что компания должна нести ответственность за свою роль в климатическом кризисе и что отчет «показывает, что Facebook позволяет отрицателям климата распространять ложную информацию среди миллионов людей».

«Мы неоднократно просили Facebook закрыть лазейки, которые позволяют дезинформации распространяться, но его руководство предпочитает зарабатывать, пока планета горит, уровень моря поднимается, а сообщества страдают», - сказала Элизабет Уоррен в заявлении.

Исследование InfluenceMap показывает, что дезинформационная реклама о климате от PragerU показывалась в течение нескольких недель после того, как Facebook взял на себя обязательства по борьбе с дезинформацией в области климатологии

В выборку групп, проанализированных InfluenceMap, не вошли другие группы, которые регулярно сеют неправдивую информацию о климате, такие как Heartland Institute, Cato Institute и Daily Caller News Foundation.

По мнению Уайтхаус :«Facebook продолжает не замечать ложную информацию, что может иметь потенциально разрушительные последствия для целевой аудитории».