Оценка бренда и стратегический консалтинг Brand Finance's Utilities 50 2021 раскрывают наиболее ценные и сильные бренды электроснабжения года.
Возглавляет рейтинг China State Grid стоимостью 55,2 миллиарда долларов (в 2020 году - почти 57 миллиардов долларов). Коммунальное предприятие обеспечивает электроэнергией 1,1 миллиарда человек, что составляет почти 90% населения Китая, а также работает в таких странах, как Филиппины, Бразилия, Португалия, Австралия и Италия.
Компании Enel, Engie, EDF и Kepco занимают второе, третье, четвертое и пятое места соответственно, при этом все они сохранили свои позиции с 2020 года.
E.ON занимает седьмое место (ранее двенадцатое) как самый быстрорастущий бренд в отрасли. Частично это связано с присоединением Innogy, но также и с быстрой адаптируемостью бизнеса и переходом на возобновляемые источники энергии.
Компания Vattenfall показала рост на 36% - второе место по темпам роста, и заняла 14-е место за счет увеличения инвестиций в ветроэнергетику.
Что касается наиболее сильных брендов, возглавляет группу Kepco, затем следуют Tenaga Nasional, PSEG, State Grid и WEC Energy Group соответственно.
Дэвид Хей, генеральный директор Brand Finance, написал в предисловии к отчету Utilities 50: «За последние годы многие известные бренды исчезли или пришли в упадок, но появилось много новых брендов. Секторы поднимались и падали. Нефтегазовые бренды сегодня переживают упадок, в то время как бренды, ориентированные на данные и технологии, процветают. Америка и Европа проигрывают Китаю и Азии. Но, несмотря на возможную нестабильность, бренды как никогда важны для стран, компаний, продуктов и услуг».
Топ-10 самых дорогих брендов в сфере электроснабжения по версии Brand Finance.
Ценность бренда.
Оценка Brand Finance стоимости бренда основана на методологии измерения приведенной стоимости доходов, связанных с репутацией бренда. Факторы включают соглашения о выплате роялти, акционерную стоимость, деятельность по укреплению бренда и доли на рынке.
Сила бренда основана на таких факторах, как инвестиции в маркетинг, осведомленность клиентов, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация. За последний год общая стоимость 50 самых дорогих мировых брендов коммунальных услуг снизилась на 7%, с 197 миллиардов долларов в 2020 году до 183,6 миллиардов долларов. Это, очевидно, связано с реакцией на пандемию COVID-19, изменением структуры спроса и перебоями в цепочке поставок электроэнергии.
На шесть китайских брендов в рейтинге приходится 36% от общей стоимости бренда. Помимо State Grid, это CGN, GD Power Development, Datang Power, ENN и China Yangtze Power. В отличие от них, на 20 американских брендов приходится 19% от общей стоимости бренда.
Тем не менее, Brand Finance ожидает, что по мере восстановления экономики, бренды коммунальных услуг также восстановятся.