По конструктивным признакам и условиям эксплуатации соединения деталей могут быть разделены на подвижные и неподвижные. Подвижными называют соединения, при которых в рабочем состоянии детали обладают возможностью перемещения друг относительно друга. Детали неподвижных соединений в рабочем состоянии не могут перемещаться.
Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от возможности их разборки (демонтажа) подразделяются на разъемные (свободно разбираемые) и неразъемные (неразбираемые). При разъемных (демонтируемых) соединениях разборка происходит без повреждения соединяющих и скрепляющих их деталей. Остальные соединения относятся к неразъемным. Процесс разборки при неразъемных соединениях более сложен, чем при разъемных, и после разборки часто одна или обе соединяемые детали оказываются непригодными.
Таким образом, соединения могут быть неподвижные разъемные (резьбовые, шпоночные, шлицевые); неподвижные неразъемные (прессовые, заклепочные, сварные, клеевые, паяные); подвижные разъемные (например, вал с подшипником скольжения); подвижные неразъемные (большинство шарикоподшипников).
По технологическим признакам соединения деталей подразделяют на резьбовые, сварные, паяные, прессовые, заклепочные, клеевые и др.