Содержание материала

Строповку корпусов и рам (рис. 25) осуществляют за постоянные специально предусмотренные места зацепки: цапфы, проушины, рымы и т. п. Строповку корпусов в обычном положении можно производить на две ветви, а при транспортировании основанием вверх — за четыре, так как центр тяжести детали в последнем случае находится выше точек зацепки, и деталь неустойчива. Корпуса, имеющие фланцы, стропят универсальными или облегченными стропами струбцинами, клещевыми захватами, крюками, а если в фланцах есть отверстия, то применяют штыри, серьги (коромысла). Рамы, собранные из профильного металла, можно захватывать клещевыми захватами, соответствующими профилю металла.

Строповка корпусов и рам
Рис. 25. Строповка корпусов и рам:
q — за приливы бесконечным цепным стропом; б — в обхват двумя бесконечными цепными стропами; в — за торцовые приливы бесконечным цепным стропом; г — за приливы облегченными стропами с петлями; д — то же, с крюками; е — за фланцы облегченным бесконечным стропом; ж — за цапфы канатным стропом; з — за штыри; и — корпуса с боковыми карманами облегченным стропом с коромыслом; к — за фланец с облегченным стропом с грузовыми" струбцинами; л — за фланец многоветвевым стропом с крюками; м — то же, за боковое окно; н — то же, за верхнее окно; о — корпуса за верхнее окно многоветвевым стропом с коромыслом; п — за ребро жесткости с помощью многоветвевого стропа со специальным клещевым захватом
строповка корпусных деталей
Рис. 24. Примеры строповки корпусных деталей:
а — опорной плиты двумя бесконечными цепными стропами; б — опорной плиты большой длины с помощью траверсы и двумя бесконечными цепными стропами; в — корпуса привода за окна двухветвевым стропом; г — заготовки корпуса универсальным стропом за окна; д — корпуса ротационной машины двумя бесконечными цепными стропами; е — кожух центрифуги на струбцины; ж — то же, за спицы

Примеры возможных строповок корпусных деталей приведены на рис. 24. Опорную плиту можно стропить четырехветвевым стропом за цапфы крюками или захватными кольцами, а также двумя бесконечными цепными стропами (рис. 24, а). Длинные опорные плиты и другие корпусные детали (>4 м) целесообразно стропить с помощью грузовой траверсы (рис. 24,6) одним или двумя кранами в зависимости от массы детали и грузоподъемности обслуживающих кранов. При наличии в корпусе отверстий, окон и карманов и при отсутствии специальных мест застропки детали захватывают простым обхватом, используя конструктивные элементы (рис. 24, а — д). В тех случаях, когда для монтажа или установки детали следует транспортировать строго вертикально, а имеющиеся окна и карманы этого не позволяют, их стропят за грузовые струбцины (рис. 24, е) или, если возможно, за ступицы, спицы, ребра (рис. 24, ж).
Часто приходится транспортировать корпуса редукторов, которые, как правило, имеют специальные места застропки. Примеры строповок корпусов редукторов приведены на рис. 26.
Для транспортирования корпусных деталей длину строп следует подбирать таким образом, чтобы деталь занимала при транспортировании горизонтальное положение, под острые кромки, касающиеся канатов строп, подкладывать подкладки из дерева или других материалов, обеспечивающие сохранность канатов.
строповка корпусов редуктов
Рис. 26. Примеры строповки корпусов редуктов:
а — двумя одноветвевыми стропами разной длины обхватом за корпус; 6 — четырехветвевым стропом за цапфы в нормальном положении; в — то же, в перевернутом положении; г — за рамы двумя одноветвевыми стропами; д— крюками за проушины двухветвевым стропом