1. На основании приращения вибраций между пусками при балансировке ротора рассчитаем чувствительности вибраций к статической и моментной системам грузов. Эти чувствительности принято относить к одному из грузов, входящих в систему. Расчеты производятся по формуле (23) и сведены в табл. 2. Приращения вибраций ДА7 и ДА" взяты из векторных диаграмм на рис. 12 и 13. Средние значения чувствительностей: к статике fe' = 74| 160 f к паре k" =39| 186.
На рис. 13 показано, что, несмотря на имеющийся разброс, значения чувствительности k находятся в зоне небольшого заштрихованного треугольника, что и позволяет нам осреднить их. Разброс чувствительностей возможен не только из-за неизбежных погрешностей при измерениях вибраций и установке корректирующих масс, но также и из-за нелинейных зависимостей между вибрациями и дисбалансом, из-за нестабильности вибраций ротора вследствие неодинаковых условий проведения исходного и последующих пусков (например, по температуре масла в подшипнике) и других причин.
Если в процессе балансировки оказывается, что значения чувствительности для последовательных шагов балансировки существенно отличаются друг от друга, то следует найти и устранить причину этой нестабильности и лишь затем продолжать балансировку.
При балансировке другой машины того же типа наличие чувствительности позволит перед началом балансировки рассчитать по формуле (24) пробную систему корректирующих масс; она будет мало отличаться от требуемой, в связи с чем необходимое для балансировки число пусков уменьшится.
2. Наличие чувствительностей к' и к" позволит также начать раздельную балансировку с той составляющей, которая больше по величине. Целесообразность такой последовательности объясняется тем, что в этом случае при последующей балансировке другой составляющей будут устранены также погрешности, вызванные неточностью установки больших корректирующих масс по первой составляющей, связанные обычно с тем, что массы, устанавливаемые с обеих сторон, часто неодинаковы и не вполне совпадают осевые плоскости их установки.
3. Чувствительность к статике оказалась в 74/39=1,9 раза выше чувствительности к паре. Подобное соотношение типично для жестких роторов и объясняется тем, что для них первая критическая частота вращения находится ближе к рабочей, чем вторая, а следовательно, статическая неуравновешенность сильнее сказывается на вибрации опор, чем динамическая.
4. Следует обратить внимание на следующее: на рис. 12 и 13 выделены штриховыми линиями те составляющие вибраций, по которым при данном цикле пусков балансировка не производится. Эти векторы приблизительно сохраняют постоянство по величине и направлению. В этом и состоит свойство взаимонезависимости статического и динамического дисбалансов, о котором говорилось выше.