Проверяют правильность установки электродвигателя на рабочее место.
Испытывают систему маслопровода совместно с маслоохладителями гидравлическим давлением 2,5 • 105 Па в течение 10 мин.
Проводят электрические испытания в соответствии с требованиями «Норм испытания электрооборудования».
Заливают масло в масляную ванну. Марка масла — турбинное 22 (ГОСТ 3253-79); уровень заливки масла регулируется по отметке на смотровом стекле маслоуказателя; подключают внешнюю систему масло- и воздухопровода.
Перелив масла выше верхней отметки недопустим. Включают электродвигатель на время, необходимое для достижения частоты вращения, равной 30—40% номинальной, чтобы убедиться в его нормальной работе, отсутствии чрезмерных вибраций и других дефектов. Вибрация электродвигателя, измеренная на фланце верхней крестовины, на холостом ходу должна быть не более 0,08 мм; при повышенной вибрации проводят добалансировку ротора в собственных подшипниках грузиками, устанавливаемыми на маховик. Включают электродвигатель на холостой ход при номинальной частоте вращения, он должен работать до стабилизации температуры обмоток и подшипников, продолжительность испытания не менее 6 ч.
Замеряют ток холостого хода; его значение не должно превышать 10% измеренного перед ремонтом.
Проверяют, нет ли утечек масла по указателям УЖИ.
Контролируют крепление маховика.
Готовят электродвигатель для обкатки под нагрузкой, соединяя его с приводимым механизмом, обкатывают электродвигатель под нагрузкой в течение 48 ч. Перед его включением измеряют вибрацию под нагрузкой виброметром с точностью не ниже 0,01 мм на верхней крестовине в трех направлениях.
Прием электродвигателя после ремонта производят по акту, при этом оформляют записью в формуляре соответствие технического состояния электродвигателя требованиям нормативно-технической документации.
К выпускаемому из ремонта электродвигателю ремонтное предприятие прилагает в обязательном порядке акт и протокол испытаний.