Области применения строительных башенных кранов
Область применения | Исполнение крана | Наибольшая грузоподъемность, т | Наибольший вылет крюка, м | Наибольшая высота подъема, м | Скорость подъема номинального груза, м/мин | Частота вращения, об/мин |
Городское и сельское строительство зданий до 9 этажей из: | Передвижной | 5 | 25 | 25-35 | 25-30 | 0,7 |
блоков | » | 25 | 10 | 35 | 10-15 | 0,5 |
Городское строительство |
|
|
|
|
|
|
14 этажей | » | 8 | 25 | 45 | 20-30 | 0,6 |
18 этажей | » | 10 | 25 | 55 | 20-30 | 0,6 |
24 этажей | Передвижной | 12,5 | 25 | 70 | 35-40 | 0,5 |
Городское строительство | Приставной | 6/12,5 | 50 | 110 | 35-40 | 0,5 |
Промышленное строительство зданий и сооружений | Передвижной | 12,5/25 | 35 | 70 | 20-40 | 0,5 |
Строительство гидротехнических сооружений | » | 25 | 40 | 40 | 60 | 0,4 |
Современное жилищное и промышленное строительство немыслимо без применения мощных грузоподъемных средств. Начиная с закладки фундамента и до окончания завершения строительства при любом технологическом способе возведения здания грузоподъемные механизмы осуществляют подачу к месту монтажа строительных деталей и узлов, различных материалов и механизмов, уборку мусора и т. д. При строительстве зданий из деталей и узлов, изготовляемых на домостроительных комбинатах, строительные машины и механизмы включаются в технологический цикл и являются главным звеном строительного конвейера: завод — транспорт — сборка сооружения.
К грузоподъемному механизму предъявляются следующие требования: возможность обслуживания любой точки строительной площадки до завершения возведения здания, а также мобильной перевозки грузоподъемного механизма по улицам. Башенный кран вполне отвечает этим требованиям.
По способу установки на строительной площадке башенные, краны бывают передвижные, стационарные и самоподъемные. Область применения строительных башенных кранов различных типов приведена в табл. 2. Питание электродвигателей механизмов крана производится обычно по гибкому кабелю.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ КРАНОВ
При выборе исполнительных электродвигателей крановых механизмов наиболее сложно определить необходимую номинальную мощность с учетом факторов, влияющих на нагрев. Неопределенность режима работы, специфические особенности электрических машин кранового исполнения — закрытых, которые характеризуются повышенными потерями холостого хода и ухудшенными условиями теплоотдачи при регулировании скорости, приводят к большим погрешностям при тепловых расчетах общепринятыми методами эквивалентного тока или момента.
В основу одной из распространенных методик определения мощности крановых электродвигателей входит учет всех составляющих общего баланса потерь в электроприводе за определенный интервал времени и сравнение этих потерь с допустимыми при нормированном режиме работы.
В табл. 2 приводятся расчетные коэффициенты кт. В таблице z - число включений; z — приведенное число включений. Л, С, Т определяют режимы работы кранов: Л — легкий режим; С — средний, Т — тяжелый.
Таблица 2. Расчетные коэффициенты кТ для различных типов крановых электроприводов
Системы электропривода | Механизмы подъема | Механизмы передвижения и поворота | ||||
Л | С | Т | Л | С | Т | |
Двухскоростной короткозамкнутый электродвигатель | 0,8 | 0,7 | — | — | — | — |
2р = 4/24 |
|
|
|
|
|
|
Односкоростной короткозамкнутый электродвигатель: |
|
|
|
|
|
|
2р=6 | 1,25 | 1 | 0,65 | 0,4 | — | — |
2р= 8 | 1,45 | 1,2 | 0,8 | 0,7 | 0,4 | - |
Электродвигатель с фазным ротором: |
|
|
|
|
|
|
при торможении противовключением | 1,45 | 1,2 | 0,95 | 0,75 | 0,65 | 0,35 |
при динамическом торможении | 1,5 | 1,3 | 1,1 | 0,9 | 0,8 | 0,5 |
Электродвигатель с фазным ротором и регулятором | 1,45 | 1,2 | 0,9 | 0,7 | — | 0,3 |
напряжения |
|
|
|
|
|
|
Тиристорный электропривод постоянного тока или | 2 | 1,3 | 1,1 | 1,4 | 1 | 0,7 |
система Г —Д |
|
|
|
|
|
|
Электропривод постоянного тока с параметрическим | 2 | 1,2 | 1 | 1,2 | 0,8 | 0,4 |
perулированием |
|
|
|
|
|
|