До монтажа необходимо проверить соответствие технических данных автомата, указанных на табличке, проекту и убедиться в полной его сохранности после транспортирования и хранения.
Автоматические воздушные выключатели выпускают в выдвижном и невыдвижном исполнении. Выключатели в невыдвижном исполнении устанавливают вертикально и крепят четырьмя болтами. Необходимо выдержать достаточные расстояния от частей автомата, расположенных с задней стороны панели и находящихся под напряжением, до металлических частей установки, на которой монтируют автомат. Панель автомата должна быть установлена так, чтобы в ней не возникало изгибающих напряжений от возможных перекосов.
Над камерами автомата не должно быть токоведущих и заземленных частей на расстояниях меньше 200 мм. Установка изоляционного щитка из дугостойкого материала допускается на расстоянии 100 мм.
Каркас распределительного щита, в который монтируют автомат с рычажным приводом, должен быть достаточно жестким, чтобы усилие на тяге привода не вызывало прогиба каркаса щита при включении автомата более чем на 1 мм.
При установке рычажного привода не допускается смещение осей по вертикали. Взаимное расположение выключателя и рычажного привода должно быть выдержано в соответствии с инструкцией для данного типа выключателя.
Для регулировки рычажного привода ручку привода устанавливают горизонтально и на тягу, соединяющую привод с выключателем, навертывают регулировочную гайку. После этого проверяют работу рычажного привода. При переводе рукоятки рычага вниз до упора механизм свободного расцепления должен четко взвестись. При переводе рукоятки рычага вверх до упора автомат должен полностью включиться. Полное включение определяют по легкому щелчку в механизме свободного расцепления. Выполнения этих требований добиваются поворотом регулировочной гайки в нужную сторону, после чего гайку необходимо законтрогаить.
Выдвижные автоматы соединяют с внешней цепью при помощи втычных контактов. При вкатывании автомата в ячейку распределительного устройства необходимо убедиться, что оси симметрии втычных контактов и встречных ножей совпадают по вертикали и по горизонтали. При небольших отклонениях от соосности допускается в рабочем положении автомата просвет между задними колесами каркаса и рельсами до 1 мм. Раствор главных втычных контактов должен быть 4—5 мм. Нажатие каждого втычного контакта должно составлять 10—12 кг. Нажатие измеряют на выключателе вне ячейки динамометром при вставленной между контактами пластинке толщиной 10 мм. Момент отсчета показаний динамометра характеризуется тем, что бумажка, вставленная между пластинкой и контактом, легко вытягивается из-под контакта, когда пружина динамометра преодолевает усилие пружины контакта.
Вспомогательные контакты подвижные и неподвижные должны совпадать по осям симметрии и иметь провал 1,5—2 мм.
Необходимо проверить четкость работы механической блокировки, которая не позволяет разъединить втычные контакты при включенном положении выключателя.
После окончательной установки выключатель должен быть зафиксирован фиксаторами.
Выключатели должны быть надежно заземлены. Невыдвижные выключатели имеют заземляющий винт на щеке механизма свободного расцепления, а выключатели с рычажным приводом имеют дополнительное заземление корпуса рычажного привода при помощи винта, крепящего этот корпус, куда также должен подводиться заземляющий провод. Выдвижные автоматы имеют для заземления специальные скользящие контакты, провал которых должен быть 5—7 мм.
По окончании монтажа выключателя устанавливают дугогасительные камеры так, чтобы подвижные контакты не соприкасались со стенками камер и с пластинками дугогасительной решетки.