Содержание материала

Рассмотренные в § 39 испытания проводятся в основном на заводах, изготовляющих соответствующие электротехнические материалы, изделия и оборудование, по программам и методикам, согласованным с Регистром, и, как правило, с участием инспектора Регистра.

Монтаж электрического оборудования на судне ведется также под техническим надзором инспектора Регистра, и после окончания постройки судна проводятся комплексные испытания электрического оборудования в объеме швартовных испытаний, при стоянке судна у заводского причала.
Целью этих испытаний является опробование электрического оборудования в работе по основному назначению. Важное значение в ходе швартовных испытаний придается испытанию электрических машин, работающих в качестве привода механизмов ответственного назначения, а также генераторов судовой электростанции.
Так, например, в соответствии с Правилами Регистра режимные испытания генераторов включают работу генераторов с номинальной нагрузкой в течение 4 ч, после чего в течение 1 ч генератор испытывается на 10%-ную нагрузку. В ходе режимных испытаний контролируются тепловой режим машины, механическая прочность элементов конструкции, особенно подшипников и узла коммутации, измеряется воздушный зазор между ротором и статором. При этом температура поверхности генератора не должна превышать 60°С. В случае успешного проведения режимных испытаний производится проверка регулировочных характеристик генератора, в ходе которой контролируется отклонение напряжения и частоты при сбросе и приеме 100% нагрузки. Допустимые отклонения должны соответствовать нормам, указанным в § 39.
По результатам швартовных испытаний принимается решение о возможности выхода судна в море на ходовые испытания, в процессе которых все механизмы, оборудование и устройства проверяются в работе по прямому назначению на ходу судна во всех режимах, предусмотренных программой ходовых испытаний. В соответствии с требованиями Регистра особое внимание на ходовых испытаниях уделяется надежности и безотказности работы электрического оборудования рулевого устройства, брашпиля и шпиля, механизмов, обслуживающих главный двигатель, приборов управления судном, аварийных источников электрической энергии и других устройств и механизмов.
И только после успешного выполнения программы ходовых испытаний Регистром выдаются на судно соответствующие свидетельства о допуске судна к эксплуатации.