ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, ПИТАЕМЫХ ОТ КВАРЦЕНАПОЛНЕННЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
Шахтные трансформаторы и подстанции работают в условиях резко переменной нагрузки. Характер нагрузки трансформаторов и подстанций зависит от характера нагрузки врубовых машин, проходческих и добычных комбайнов и т. п. Пики нагрузки сопровождаются толчками тока, которые достигают больших значений, определяемых опрокидыванием двигателей. Пусковые броски тока вызывают большие потери напряжения в питающих кабелях и трансформатора, что приводит к уменьшению пусковых моментов электродвигателей.
Условия устойчивости работы двигателей определяется следующими выражениями [Л. 31]:
Мп> 1,4ч-1,5 Мс; Мм> 1,3ч-1,6 Мс, (6-1)
где М, — реальный пусковой момент двигателей в условиях шахтной сети; М0—средний статический момент двигателя в заданном режиме резания и подачи; Мм — реальный опрокидывающий момент.
Достижение этих условий в значительной степени зависит от питающего трансформатора и системы электроснабжения.
Расчеты пусковых и опрокидывающих моментов для электродвигателей типа ЭДКО-4-2Л при питании их от передвижных трансформаторных подстанций с кварцевым заполнением типа ТКШВП-180/6 иллюстрируют кривые 2, 5 и 6 (рис. 6-1), показывающие, что опрокидывающие моменты, обеспечиваемые этими подстанциями, на 15—27% выше, чем при питании от подстанций 1 типa ТСШВГ1-180/6 и трансформаторов типа TMLU-lttO/ё при одинаковом удалении подстанций и трансформаторов от РП лавы.
Подстанция типа ТКШВП мощностью 180 кВА с Uк=3,3% обеспечивает даже при длине кабеля до РП лавы 400 м такие же пусковые моменты электродвигателей, как и трансформатор типа ТМШ мощностью 320 кВА с Uк=5,5%.
Как видно на примере двигателя ЭДКО-4-2Л, реальные пусковые опрокидывающие моменты можно повысить двумя путями: применением для питания электродвигателей трансформаторов большей мощности или же применением для питания электродвигателей трансформаторов меньшей мощности, но с малым значением напряжения короткого замыкания.