Содержание материала

2-10. ПЕРЕКРЫТИЕ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГОЙ

При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой. У двигателей с регулировкой частоты вращения (т. е. с постоянно налегающими щетками) перекрытие происходит иногда и во время работы двигателя.
А. Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены маслом, медно-угольной и другой пылью. При невнимательном уходе возможны также непосредственные замыкания между токопроводами щеток соседних фаз.
Содержать в чистоте и исправности контактные кольца и щеточный аппарат. При загрязнении маслом устранить причины попадания его на кольца. Б. Окружающий воздух обладает повышенной влажностью или насыщен кислотными или щелочными парами.
При высоких напряжениях в роторе дополнительно изолировать все токоведущие части щеточного аппарата и траверсы (обмотать лентой, покрыть лаком и т. п.) либо заменить двигатель другим, соответствующим условиям окружающей среды. В. Обрив в соединениях между ротором и пусковым реостатом и в самом реостате.
Проверить исправность соединений между ротором и пусковым реостатом; в случае обрыва или плохого контакта в соединениях — устранить неисправность.
Совершенно ошибочно мнение, что причиной перекрытия являются не указанные факторы, а перенапряжения, появляющиеся в роторе в момент включения двигателя. Если соединения между ротором и пусковым реостатом исправны и образуют замкнутую цепь, то в роторе не могут появиться опасные перенапряжения, способные послужить причиной перекрытия.
Не рекомендуется включать двигатель при разомкнутом реостате. При наличии в цепи пускового реостата размыкающего контакта следует ставить щетки реостата на первый рабочий контакт перед включением двигателя, а у жидкостного реостата — немного погрузить электроды в жидкость.