Содержание материала

2-8. ОДНОСТОРОННЕЕ ПРИТЯЖЕНИЕ РОТОРА
Во время работы двигателя происходит задевание ротора за статор.
A. Нарушена правильность зазора между статором и ротором вследствие износа вкладышей подшипников, смещения подшипниковых щитов, неправильной установки подшипниковых стояков, деформации стали статора или ротора, изгиба вала.
Проверить зазор между шейками и вкладышами (нормальные зазоры см. в приложении 12) и в случае надобности перезалить вкладыши или заменить их новыми; выверить зазор между ротором и статором (см. приложение 12 и пояснения в п. 2-9-2); при отсутствии установочных штифтов в подшипниковых стояках поставить их; при деформации стали статора опилить ее острым напильником, избегая, однако, при этом образования заусенцев (см. также п. 2-3-2, А и В); при деформации стали ротора обточить его или отшлифовать наждачным кругом; проверить вал.  Б. Ротор плохо отбалансирован.
Отбалансировать ротор.
B. Междувитковое соединение и различные короткие замыкания в обмотке статора или неправильное соединение фаз статора (см. п. 2-7-12). Это нарушает симметрию магнитного потока, и ротор подвергается одностороннему притяжению. При этом ротор притягивается к стороне статора, противоположной поврежденному месту, так как в последнем магнитный поток будет ослаблен размагничивающим действием короткозамкнутой части обмотки.
Нахождение коротких замыканий см. в приложении 8, правильное соединение обмоток см. в приложениях 1 и 2.