Стартовая >> Оборудование >> Эл. машины >> Неисправности машин асинхронных двигателей

Неисправности машин асинхронных двигателей

Оглавление
Неисправности машин асинхронных двигателей
Перегрев контактных колец и щеток
Ненормальная частота вращения двигателя
Одностороннее притяжение ротора
Ненормальный шум в машине
Перекрытие контактных колец электрической дугой

2-1. ИСКРЕНИЕ ЩЕТОК И ОБГОРАНИЕ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ
Щетки искрят; некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают.
A. Щетки плохо пришлифованы.
Пришлифовать щетки к контактным кольцам стеклянной шкуркой. Применять для шлифовки щеток наждачную бумагу нельзя.  Б. Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя, что ухудшает контакт между контактными кольцами и щетками.
Поставить щетки такого размера, чтобы они свободно передвигались и не зажимались в обойме щеткодержателя; в случае надобности припилить и пришлифовать щетки. Нормальный зазор между щеткой и обоймой составляет 0,2—0,3 мм.
B. Контактные кольца и щетки загрязнены. Иногда причиной загрязнения служит попадание масла из подшипника.
Очистить контактные кольца и щетки от грязи и протереть их чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной бензином. Устранить причины попадания масла из подшипника (см. пп. 4-4-2, 4-4-3, 4-5-2). Г. Контактные кольца имеют неровную поверхность или бьют.
Отшлифовать   или   обточить   контактные   кольца.  Д. Щетки слабо прижаты к контактным кольцам.
Отрегулировать нажатие щеток по заводским нормам.  Е. Поставлены щетки неподходящей марки.
Поставить щетки, предписанные заводом, или подобрать щетки соответствующей марки.  Ж. Ток неравномерно распределяется между отдельными щетками. Это может быть из-за плохого контакта в цепи щеткодержателей и токоподводов, неодинакового нажатия щеток или применения щеток различных марок.
Проверить и исправить все контакты траверсы, токоподводов, щеткодержателей и щеток. Отрегулировать равномерное нажатие щеток соответственно применяемой марке щеток.  Применять щетки только одной марки. В случае невозможности получения одинаковых щеток для всей машины, распределить щетки таким образом, чтобы на каждом кольце были поставлены щетки только одной марки.
2-2. ПЕРЕГРЕВ МАШИНЫ
См. § 1-2.
2-3. ПЕРЕГРЕВ АКТИВНОЙ СТАЛИ СТАТОРА
2-3-1. Активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка двигателя не превышает номинальной.
Напряжение сети выше номинального.
Снизить напряжение сети до номинального. Если это невозможно, то усилить вентиляцию двигателя, запросив завод-изготовитель о способах ее усиления. Если и после усиления вентиляции перегрев стали будет выше допустимого и возникнет опасение за бесперебойную работу двигателя, то заменить двигатель другим, соответствующим напряжению сети. См. также п. 2-4-1, В. 2-3-2. Наблюдается повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе двигателя и номинальном напряжении сети.
A. Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания, вызванные заусенцами, образовавшимися при опиловке, или же из-за задевания ротора о статор во время работы двигателя.
Удалить заусенцы; обработать места замыкания осттрым напильником; разъединить соединительные листы стали и пролакировать их изоляционным лаком воздушной сушки (см. также п. 2-3-2, В). Б. Произошло соединение между стяжными болтами и активной сталью (в машинах старой конструкции).
Исправить изоляцию стяжных болтов или заменить поврежденные болты новыми; в большинстве случаев для этого необходимо произвести частичную или полную перемотку обмотки статора.
B. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавились вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус.
Вырубить или вырезать поврежденные места. Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или пластинки слюды и пролакировать их изоляционным лаком. Такой способ ремонта обычно дает хорошие результаты при тщательном изолировании друг от друга отдельных листов стали для предотвращения образования новых внутренних замыканий. При большом числе повреждений стали необходимо произвести полную перешихтовку ее, что связано с перемоткой статора. До укладки обмотки необходимо исправленную активную сталь статора испытать на отсутствие замыканий между листами. Испытание проводится с помощью намагничивающей обмотки, питаемой однофазным током при индукции в стали, равной 1 Тл (см. приложение 10, разд. Ж). Отсутствие местных перегревов в стали свидетельствует об удовлетворительном ремонте.
2-4. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ СТАТОРА
2-4-1. Наблюдается общий равномерный перегрев всей обмотки статора.
А. Двигатель перегружен, или нарушена его нормальная вентиляция.
См. § 1-2.
Б. Напряжение на зажимах двигателя ниже номинального, вследствие чего двигатель при номинальной мощности перегружен током.
Повысить напряжение до номинального или уменьшить нагрузку до номинальной силы тока. В. Обмотка статора соединена не звездой, а треугольником.
Соединить обмотку статора звездой. 2-4-2. Обмотка статора местами сильно нагревается. Сила тока в отдельных фазах неодинакова. Двигатель сильно гудит и развивает пониженный крутящий момент.
A. Междувитковое соединение в обмотке статора.
См. приложение 8, разд. Б. Б. Неправильно соединены катушки одной фазы; одна или несколько катушек «перевернуты». См. п. 2-7-12. А.
B. Обмотка одной фазы замкнута на землю в двух местах.
Найти при помощи мегомметра или контрольной лампы место замыкания обмотки на землю  и устранить это замыкание; в случае надобности перемотать поврежденные катушки. Г. Короткое замыкание между двумя фазами.
Найти место короткого замыкания.  Поврежденное место отремонтировать или же перемотать поврежденную часть обмотки.
2-5. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ РОТОРА
2-5-1. Вся обмотка ротора равномерно перегрета. У двигателя пониженная частота вращения. Других неисправностей не обнаружено.
См. § 1-2 и п. 2-4-1, Б. 2-5-2. Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо идет в ход и не развивает номинальной частоты вращения; момент вращения меньше номинального.
Неисправность вызывается плохим контактом в цепи ротора. В фазном роторе возможны случаи А — Д:
А. Плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами.
Тщательно проверить все пайки обмоток ротора; те из них, которые неисправны или внушают подозрение, перепаять. Если наружным осмотром не удается обнаружить место плохой пайки, то при отсутствии неисправностей, указанных в п. 2-5-2, Б — Д, произвести проверку паек обмотки ротора методом падения напряжения.
Б. Плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами.
Проверить контакты токоподводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами. В. Плохой контакт в щеточном аппарате или же ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора и подъема щеток вследствие механической неисправности, загрязнения или попадания масла.
См. § 1-2, п. А —Д. Г. Плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом.
Проверить исправность контактов в местах присоединения  соединительных  проводов  к  выводам   ротора и пускового реостата. Д. Плохой контакт в пусковом реостате, например, из-за недостаточного прилегания щеток.
Проверить и почистить контакты и щетки пускового реостата.
Е. Плохой контакт между стержнями короткозамкнутого ротора и короткозамыкающими кольцами из-за отрыва стержней от короткозамыкающих колец или разрыва последних (в одном или нескольких местах). В некоторых случаях наблюдается разрыв отдельных стержней в пазовой части ротора.
Найти место обрыва, перепаять его или заменить лопнувший стержень ротора. 2-5-3. Двигатель с фазным ротором без нагрузки идет в ход при разомкнутой цепи  ротора. При пуске в ход с нагрузкой двигатель медленно разворачивается и ротор сильно нагревается.
Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора; заземление обмотки ротора в двух местах.
Тщательно проверить, не касаются ли друг друга соседние хомутики лобовых соединений; если касаются, то разогнуть их. Проверить, нет ли соединения между хомутиками оставшимся после пайки оловом; наплывы олова удалить. Измерить сопротивление изоляции ротора и в случае заземления обмотки или контактных колец устранить его.  
После определения короткозамкнутой части обмотки заменить поврежденные катушки (секции) новыми или перемотать их. Не ограничиваться частичной переизолировкой, так как перегрев повреждает в большинстве случаев всю изоляцию короткозамкнутых катушек, что грозит в дальнейшем новыми короткими замыканиями.



 
« Неисправности и ремонт сердечников   Неисправности машин постоянного тока »
электрические сети