Радиаторы трансформаторов транспортируются собранными на трансформаторе или отдельно, промытыми и испытанными на предприятии-изготовителе, имеющими герметизацию всех отверстий. На месте монтажа промывают и испытывают радиаторы в том случае, если замечены повреждения радиаторов или разгерметизация их во время транспортирования и хранения. Радиаторы испытывают давлением столба масла, нагретого до 50—60°С, высота столба масла Должна быть равна — высоте от нижней точки установки радиатора на трансформаторе до верхней точки расширителя плюс 0,5 м, как показано на рис. 3. Продолжительность испытания —30 мин. допускается производить испытание радиаторов сжатым воздухом давлением 1 кгс/см2 (100 кПа) в течение 30 мин. Испытанные радиаторы должны быть промыты с трансформаторным маслом, нагретым до 40—50°С рис 4 центрифуги или фильтр-пресса, как показано на рисунке радиаторы тотчас же не устанавливают на трансформаторы их необходимо уплотнить заглушками с резиновыми прокладками. Детали дутьевого охлаждения (электродвигатели с крыльчаткой) осматривают, убеждаются в отсутствии повреждений, проверяют балансировку вентиляторов и отсутствие биений при пробном включении электродвигателей, измерив предварительно сопротивление изоляции последних. Проверяют исправность шкафа для автоматического управления дутьем.
Рис. 3. Испытание радиатора давлением столба масла.
а — при вертикальном положении радиатора; б — при горизонтальном положении радиатора; 1 — радиатор; 2 — уровень масла при испытании радиатора; 3 — труба для выхода воздуха; 4 — труба 1" для заполнения маслом; 5 — бачок для подогрева масла; 6 — труба для подачи масла, нагретого до 50—60°С; 7 — маслонасос с электродвигателем.
Рис. 4. Промывка радиатора.
1 — труба 0,8" для выхода воздуха; 2 — радиатор; 3 — бачок для подогрева масла; 4 — фильтр-пресс (или центрифуга).