Монтаж и заливка маслом выносных охлаждающих устройств
Охлаждающие устройства ДЦ и Ц после их ремонта, очистки и промывки собирают и монтируют в том же виде и в том же порядке, как до ремонта. При монтаже и заливке маслом охлаждающих устройств руководствуются соответствующими инструкциями завода-изготовителя трансформатора. Здесь приводятся лишь краткие сведения по выполнению этих работ.
Все фланцевые соединения в процессе монтажа уплотняют резиновыми прокладками. В систему охлаждения не должно быть подсоса воздуха, поэтому воздух из системы выпускают через соответствующие пробки.
Смонтированное охлаждающее устройство испытывают трансформаторным маслом с температурой 50—60° С под давлением 2 ата в течение 1 ч. При этом задвижки, соединяющие охлаждающее устройство с баком трансформатора, перекрывают.
После испытания охлаждающее устройство тщательно промывают сухим, трансформаторным маслом с электрической прочностью не ниже 45 кВ, используя для этой цели электронасос охлаждающего устройства. Краны, соединяющие адсорбер с охладителем, держат при этом открытыми.
Если масло удовлетворяет всем предъявляемым к нему требованиям (имеет электрическую пробивную прочность и tg6, установленные для трансформаторов данного класса напряжения), то охлаждающее устройство оставляют заполненным маслом и подключают к баку трансформатора.
Окончательно заполняют всю систему трансформатора маслом. Для этого масло предварительно заливают в расширитель выше нормального уровня. Доливают масло в охлаждающее устройство через незначительно открытую нижнюю задвижку «а баке трансформатора и при полностью закрытой верхней задвижке. Одновременно с доливкой масла у охлаждающего устройства открывают верхние пробки для выпуска воздуха.
Заполнение считается законченным, когда через отверстие под пробку пойдет масло.
После заполнения всей системы маслом и выпуска воздуха уплотняют все спускные пробки и полностью открывают задвижки на баке трансформатора.