Монтаж охладителей производится при помощи автомобильного крана грузоподъемностью 3—5 тс, как показано на рис. 1, при этом на трансформатор устанавливают охладители 3—5, 7 с адсорберами, расширитель, выхлопную трубу и постоянную лестницу, с противоположной стороны трансформатора устанавливают охладители 2, 8—10 с адсорберами, предварительно подготовленные и испытанные согласно.
Производят монтаж маслопроводов, соединяющих элементы маслоохлаждающих устройств. Полностью смонтированная система должна быть испытана и промыта трансформаторным маслом при закрытых задвижках, соединяющих охлаждающее устройство сС ком трансформатора, как показано на рис. 2. Испытательное давление для калориферов из алюминиевых труб 2 кгс/см2 (200кПа), для калориферов из стальных труб —3 кгс/см2 (300 кПа), время испытания 1 ч. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если давление снижается не более чем на 10%. Промывку системы маслоохлаждения необходимо производить циркуляцией масла, нагретого до 45—50°С, с очисткой его фильтр-прессом (или центрифугой). В начале промывки через каждые 4—5 ч берется проба масла из маслоохладителя, в дальнейшем — в зависимости от результатов промывки. Если электрическая прочность масла при промывке не менее 45 кВ, отключают фильтр-пресс (или центрифугу), повышают температуру масла до 50—55° С и промывают систему в течение 6 ч. Маслоохладители, заполненные маслом, отключают от системы промывки и подсоединяют к системе трансформатора.
Рис. 1. Установка элементов навесной маслоохлаждающей системы ДЦ.
1 — трансформатор; 2—5, 7—10 — маслоохладители; 6 — расширитель; 11 — портал с фундаментами; 12 — автомобильный кран с удлиненной стрелой.
Рис. 2. Промывка и испытание маслоохлаждающего устройства.
1 — охладитель; 2 — вентиляторы с электродвигателями; 3 — вспомогательный маслобак; 4 — фильтр-пресс (или центрифуга); 5 — бессальниковый маслонасос, встроенный в охладитель.
Окончательное заполнение маслоохладителя производится из бака трансформатора после установки расширителя и при непрерывной доливке масла, при этом маслом заполняют через нижнюю задвижку маслоохладителя, закрыв верхнюю и открутив пробку для выпуска воздуха. После заполнения уплотняют пробку для выпуска воздуха и открывают обе сливные задвижки на баке трансформатора.
Правильность направления вращения насоса определяется по манометру, установленному вместо воздухоспускной пробки. При закрытии нагнетательной задвижки давление должно быть не менее 1,3 кгс/см2 (130 кПа), в противном случае меняют вращение насоса и опять производят замеры. Пуск маслонасоса разрешается при температуре масла не ниже 15°С, при более низкой температуре масла включают вхолостую трансформатор с отключенной системой охлаждения. Систему охлаждения включают при достижении указанной температуры масла. При достижении температуры масла верхних слоев 45°С включают вентиляторы. Система охлаждения считается пригодной для эксплуатации, если не обнаружено течи масла, вентиляторы и маслонасосы работают нормально.