Предварительно подготовленный термосифонный фильтр устанавливают аналогично установке прямотрубных радиаторов; загрузка в фильтр через люк заранее подготовленного силикагеля производится перед самым заполнением фильтра маслом. Для заполнения фильтра маслом (после установки расширителя и доливки маслом) открывают нижний радиаторный кран и пробку для выпуска воздуха, заполняют фильтр маслом из трансформатора. При появлении масла в отверстии пробки, установленной на верхнем патрубке, нижний радиаторный кран на баке закрывают и дают отстояться маслу в фильтре в течение 1,5 ч. Спускают часть масла из фильтра через нижнюю пробку и закрывают пробку. Нижний радиаторный кран открывают, заполняют фильтр и верхний патрубок маслом полностью, выпустив остатки воздуха через пробки на крышке фильтра и верхнем патрубке. Затем пробки закрывают, открывают верхний и нижний радиаторные краны полностью.
Устанавливают подготовленный воздухоосушительный фильтр и подсоединяют дыхательную трубку фильтра к расширителю.
Доливку трансформатора и заполнение маслом системы охлаждения производят в следующей последовательности:
1. Через верхнюю дыхательную пробку или через специальный трубопровод расширителя доливают в трансформатор масло до уровня максимальной отметки маслоуказателя со скоростью не более 4 т/ч. Характеристики масла должны соответствовать нормам; масло испытывается на смешивание с маслом в трансформаторе (если доливается другое масло, а не то, которое находится в трансформаторе).
2. Открывают нижние задвижки охладителей или плоские краны радиаторов и выворачивают воздухоспускные пробки в верхней части охладителей или радиаторов, коробок выводов 6—35 кВ, установок трансформатора тока, патрубков вводов, термосифонных фильтров, адсорберов и т. п.
3. После появления масла в отверстиях воздухоспускных пробок последние вворачивают на место и уплотняют. Открывают верхние задвижки или плоские краны охладителей и радиаторов.
4. Доливают масло до отметки маслоуказателя, соответствующей температуре масла внутри бака.