В статье Подъем активной части силового трансформатора  на рис.   а  был показан подъем активной части за кольца, расположенные на крышке, когда активная часть механически связана с крышкой, а на рис.   б — подъем за планки, когда крышка не связана с активной частью. В обоих случаях подъемные тросы закрепляют за стальные круглые стержни, которые вставляют в отверстия колец или подъемных планок. Конструкции для подъема активной части у трансформаторов разных заводов и разных годов выпуска весьма разнообразны, поэтому и способы подъема также разнообразны.
Иногда для подъема и опускания активной части мощных трансформаторов заводы предусматривают специальные траверсы. В соответствии с этим выполняют и конструкцию для стропления.
Крюк подъемного крана должен располагаться строго по центру тяжести, активная часть должна висеть на крюке строго вертикально, не иметь перекосов и наклонов. Перед подъемом крановщик должен убедиться в исправности электродвигателей, механизмов и тормозов крана. Поднимать, подводить и устанавливать активную часть над баком надо медленно, без рывков и раскачиваний.
Прежде чем начать опускание активной части, убеждаются в том, что она правильно ориентирована по отношению к баку, т. е. определяют, где стороны НН и ВН. Кроме того, опустив немного активную часть в бак так, чтобы вошли нижние установочные поперечные планки, проверяют, есть ли зазоры до стенок бака. С этой целью часть рабочих при опускании активной части находится наверху и следит за тем, чтобы ни с одной стороны не было трения или касания ее о стенки бака.

Устройство направляющих
Рис. 1. Устройство направляющих, фиксирующих положение активной части в баке при ее опускании:
а — без приварных деталей, б — с приварной трубой, в — с приварным угольником. 1 — стенка бака, 2 — направляющая планка, закрепленная болтами на ярмовых балках, 3 — труба, приваренная к стенке бака, 4 — угольник, приваренный к стенке бака
Установка активной части трансформатора на дно бака
Рис. 2. Установка активной части трансформатора на дно бака на конусные шипы: 1 — бак, 2 — активная часть, 3 — шип, 4 — нижний раскос

Активную часть трансформатора опускают медленно и осторожно; ответственным моментом при этом является посадка ее на дно бака. На рис. 1 показаны направляющие, фиксирующие положение активной части в баке, а на рис. 2  — детали крепления. Детали крепления активной части в баке должны попасть при ее опускании на свои места. Это не всегда удается с первой попытки, поэтому, несколько приподнимая активную часть и чуть передвигая ее в ту или другую сторону, а также слегка покачивая, добиваются полной посадки ее на дно бака.
Чтобы убедиться в правильности посадки, осторожно опускают переносную электрическую лампу между активной частью и стенкой бака и обходят весь периметр. Если расстояние между стенкой бака и активной частью достаточно велико, на дно бака опускается рабочий и проверяет правильность  посадки. После посадки активной части на дно бака замеряют расстояние между отводами и стенками бака, между отводами и я родовым и балками, между самими отводами и проверяют соответствие этих расстояний чертежу или минимально допустимым размерам для данного класса напряжения.

Если бак трансформатора выполнен с разъемом внизу (колокольного типа), активную часть опускать не приходится. Ее поднимают и сразу устанавливают на нижнюю часть бака — поддон. После установки немедленно проверяют по отвесу, встала ли активная часть строго вертикально. Если есть наклон, его ликвидируют, приваривая стальные пластины соответствующей толщины.
Рамы колокола и поддона должны иметь совершенно ровную поверхность, кроме того, должна быть ровной сборочная площадка. Однако баки с разъемом внизу применяют, как правило, для мощных трансформаторов, имеющих большие размеры, а изготовить сварные рамы больших размеров с совершенно ровными поверхностями трудно. Поэтому неровные поверхности рамы колокола или поддона выравнивают с помощью кусков резины необходимой толщины. Концы кусков резины срезают на конус, длина образующей которого должна быть не менее 100 мм. Для уплотнения стыка рам применяют полосовую резину толщиной 16 мм и шириной, равной расстоянию от приваренного по внутреннему краю рамы стального прутка до отверстий болтов.
Колокол опускают на поддон так, чтобы отверстия для болтов в обеих рамах бака точно совпали и при этом не сместились полосы резины. Чтобы избежать смещения полос, необходимо опустить колокол с первого раза правильно. Для этого сначала колокол не опускают до конца, а останавливают на расстоянии около 250 мм от поддона. Затем совмещают отверстия в рамах колокола и поддона, вставляя в 3—4 отверстия по всему периметру бака вспомогательные стержни, и по ним плавно опускают колокол на поддон. После этого вставляют в отверстия болты и равномерно затягивают их по периметру бака.
После установки колокола измеряют расстояние между баком и токоведущими частями, для чего проникают внутрь бака через отверстия в карманах вводов.