Осмотром убеждаются в исправности отдельных узлов привода, элементов его схемы. Все эти части привода должны быть в целости, не иметь видимых повреждений и поломок. Прокручивают приводной механизм рукояткой на всем диапазоне в обоих направлениях, чтобы убедиться в отсутствии затираний, помех при движении привода. Если неисправности не обнаружены, к приводу подключают напряжение. Подавать напряжение питания на схему привода при каких-либо механических неисправностях запрещается. При включении напряжения должна загораться сигнальная зеленая лампа Н2. Поворотом от руки рычага блокировки до крайнего положения проверяют отсутствие командного импульса от кнопок S1 и S2. При освобождении рычага он должен вернуться в исходное положение.
Нажатием кнопок проверяют правильность подключения электродвигателя: при нажатии кнопки «понижение» привод должен перейти к положению с меньшим номером, и, наоборот, при команде на «повышение»  привод движется к положению с большим номером. Проверяют действие контактора К4, при длительном  нажатии кнопок переключение должно произойти только на одно положение.

При наличии в приводе автоматического прохождения средних ступеней проверяют правильность его действия, при этом все эти положения (кроме наибольшего по номеру) должны быть пройдены переключателем при одном нажатии пусковой кнопки.
Проверяют блокировку работы двигателя в крайних положениях; для этого устанавливают привод поочередно в 1-е и п-е положения и нажатием кнопки Si или S2 убеждаются в отсутствии работы двигателя.
Проверяют установку механических упоров. При помощи рукоятки поворачивают привод за крайние положения и определяют число оборотов рукоятки от нормального положения до упора, которое должно быть в пределах 3—5. При электрическом приводе механическая блокировка должна срабатывать в том же интервале. Незадолго до останова в крайнем положении слышен характерный звук «стука», сигнализирующий о блокировке механизма привода. При дальнейшем вращении рукояткой переключения не будет, так как выходной вал расцепляется с червячной передачей и вращение рукоятки будет вхолостую. Особенность привода МЗ — после прокрутки рукояткой 33 оборотов механизм выходит из зацепления.
Для определения правильного согласования привода с переключающим устройством необходимо убедиться, что контактор переключается в пределах оборотов, указанных в паспорте на данное устройство, причем изменение направления регулирования не должно менять числа оборотов рукоятки от нормального положения до момента срабатывания контактора. Если обнаружено несоответствие, производится регулировка, для чего расцепляется верхняя муфта, а рукоятка поворачивается в направлении большего числа оборотов на число оборотов, равное половине разнице оборотов, отсчитанных в разных направлениях.
При транспортировке привода отдельно от переключающего устройства блокированным и запломбированным сочленение их производят без каких-либо смещений выходных валов. Если это условие не будет соблюдено, в круговой диаграмме будет расхождение: контакторы при работе приводом в разных направлениях срабатывают не при одинаковом числе оборотов рукоятки от нормального положения.
При проверке работы привода в автоматическом режиме убеждаются в наличии задержки по времени до 0,8 с. Это требование обусловлено тем, что после подачи регулятором команды на переключение схема ставится на подпитку замыканием путевых выключателей S11 или S12 с последующей работой выключателя SI, который через реле контроля длительности процесса переключения передает сигнал «привод пошел». При обратной же работе путевых выключателей Sll, S12 и S13 сигнал «привод пошел» может поступить в регулятор раньше, чем схема переключения станет на подпитку, в результате регулятором будет снята команда на переключение и приводной механизм остановится, а регулятор воспримет это как застревание в промежуточном положении. Выдержка времени на возврат реле контроля длительности переключения позволяет обеспечить правильную работу приводного механизма независимо от последовательности работы путевых выключателей S11, S12 и S13.