Наладка привода ЕМ-1 полностью идентична наладке приводных механизмов других типов, ранее описанных: внешний осмотр, проверка работы от рукоятки, проверка схемы управления и работы привода от электродвигателя, проверка правильности действия блокировок, механических и электрических концевых выключателей. При необходимости производят ревизию контакторов в схеме управления приводом.
Производят наружный осмотр приводного механизма: проверяют отсутствие трещин, вмятин, поломок в отдельных узлах и деталях, а также в шкафу привода; обращают особое внимание на отсутствие течи масла в уплотнениях, на надежность крепления элементов приводного механизма, состояние монтажа рядов зажимов, наличие и соответствие надписей на аппаратах, состояние доступных контактных поверхностей. Аварийная мембрана должна быть целой, без повреждений и вмятин.
Следует иметь в виду, что устройства Германии могут прибывать на монтажную площадку без аварийной мембраны, но с транспортной заглушкой. Заглушку снимают и устанавливают аварийную мембрану, закрыв ее рабочей заглушкой. Проверяют наличие заземления шкафа приводного механизма, измеряют мегаомметром 1000 В сопротивление изоляции цепей управления и двигателя. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.
Проверяют наличие смазки в редукторе приводного механизма. Вставляют рукоятку и прокручивают привод на всем диапазоне регулирования, привод при этом должен работать плавно, без заеданий; увеличение усилия при вращении рукоятки может наблюдаться перед работой контактора при взводе пружин механизма быстродействия и во время переключения предызбирателя. При работе привода проверяется счетчик числа переключений и указатель положения. Указатели положения на приводе и механизме на крышке переключающего устройства должны показывать одно и то же. В крайних положениях переключателя цепи конечных выключателей должны быть разомкнуты: это проверяется пробником или омметром. Убеждаются, что при ручном управлении управление от кнопок не происходит, а механические упоры останавливают приводной механизм при выходе за крайние положения через 1—2 оборота рукоятки.
При опробовании привода от руки проверяется работа конечных выключателей Д' и Д: для этого открывают крышки этих выключателей и проверяют надежность замыкания контактов 1—2 и V—2" во время переключения и их размыкание по окончании переключения. Окончание переключения фиксируется по появлению стрелки-указателя «нормального положения». При необходимости предусмотрена возможность регулировки конечных выключателей путем перемещения выключателя Д немного по высоте, для чего надо ослабить его крепежные винты. Регулировку производят с особой тщательностью, помня, что при отказе конечных выключателей возможны уход привода за крайнее положение при работе от электродвигателя и его поломка.
Вынимают рукоятку и подсоединяют электрическую схему управления приводом к источнику питания. Выключают автоматический выключатель SF и устанавливают предварительно рукояткой привод в 6-е положение, проверяют работоспособность схемы управления от кнопок С/ и G2 в обоих направлениях. При неправильном чередовании фаз электродвигатель должен останавливаться сразу после начала движения. Для нормальной работы привода надо поменять фазы питания в цепи электродвигателя. При опробовании приводного механизма надо удостовериться в четкости работы всех контакторов; электрических блокировок в крайних положениях при управлении от кнопок, а также при рассогласовании однофазных приводов при групповом управлении; в правильности работы контактора К4 однократного переключения, который должен обеспечивать переключение только на одно положение независимо от длительности импульса на включение.
Проверяют исправность блока питания дистанционного указателя положений переключателя и правильность работы указателя при дистанционном управлении на всем диапазоне регулирования, правильность подключения схемы обогрева электропривода и надежность автоматического ее включения при понижении температуры в шкафу привода до +7 °С независимо от времени суток и года. Проверяют надежность работы электродвигателя и схемы управления приводным механизмом при напряжении питания 0,85 номинального значения напряжения. Убеждаются, что при закрытой крышке шкафа управления обеспечивается надежное управление от ключа устройством регулирования напряжения на всем диапазоне.