Описанным выше испытаниям подвергаются трансформаторы, уже полностью собранные перед выпуском с завода.
Но в ряде случаев целесообразно проводить промежуточные испытания отдельных узлов трансформатора в процессе сборки, к ним относятся испытания магнитопровода, обмотки, переключателя ответвлений.
Сборка трансформаторов проходит три основные стадии:
сборка — насадка обмоток на магнитопровод и шихтовка верхнего ярма магнитопровода.
сборка — запайка схемы обмоток и сборка отводов.
сборка — сборка крышки, опускание выемной части в бак и заливка трансформатора маслом.
Испытания отдельных узлов и трансформаторов в процессе сборки бывают обязательные и целесообразные.
Обязательными являются те испытания, которые не могут быть проведены после окончательной сборки трансформатора.
К ним относятся испытания магнитопровода; переключателя ответвлений (изоляция между отдельными контактами); выемной части трансформатора с переключением ступеней напряжения на доске зажимов под крышкой, которая недоступна после окончательной сборки трансформатора; трансформатора с секциями обмоток, соединяемых параллельно, которые недоступны для проверки в окончательно собранном трансформаторе.
Испытание таких трансформаторов и узлов должно обязательно проводиться до сборки, так как после окончательной сборки они невозможны.
Методы этих испытаний излагаются в соответствующих главах.
К целесообразным относятся такие испытания, которые в полном объеме могут быть проведены после окончательной сборки трансформатора. Целесообразность их определяется общим уровнем производства, количеством и характером брака и экономической целесообразностью организации промежуточных испытаний.
Так, на Московском трансформаторном заводе и Армэлектрозаводе вполне оправдан отказ от проведения испытаний после I и II сборок трансформаторов мощностью до 750 кВА, за исключением тех, которые относятся к обязательным.
В то же время на этих заводах испытываются все обмотки до передачи их в сборку.