Используя геотермальную энергию для обогрева производственных помещений в Венгрии, производитель автомобилей Audi на сегодняшний день является крупнейшим потребителем промышленной геотермальной энергии в Венгрии. Солнечная и геотермальная энергия используется для обеспечения жизнедеятельности крупных промышленных объектов.
Audi Hungaria в сотрудничестве с E.ON Hungaria официально запустила в эксплуатацию крупнейшую в Европе фотоэлектрическую установку. С начала года на заводе в Дьёр используется только экологически чистая энергия. В 2012 году венгерский завод Audi использует геотермальную энергию для удовлетворения большей части потребностей производства в тепле. Остальное компенсируется биогазом. Таким образом, Audi Hungaria является вторым из пяти предприятий Audi, добившихся нейтрального углеродного баланса.
«У нас есть четкая цель: к 2025 году все производственные мощности Audi будут работать с нулевым выбросом углерода», - говорит Петер Кёсслер, член правления и председатель наблюдательной комиссии AUDI HUNGARIA Zrt. «Переводя заводы на возобновляемые источники энергии, мы вносим важный вклад в борьбу с изменением климата».
После переоборудования Audi в Брюсселе в 2018 году, уже второй из пяти заводов Audi достиг этой цели. Основное внимание на заводах Audi уделяется декарбонизации, эффективности использования ресурсов и поддержке биоразнообразия. Audi уже достиг важной промежуточной цели в области декарбонизации: с начала этого года все заводы Audi используют только «зеленую» энергию.
«Экологичность имеет важнейшее значение для Audi Hungaria. Солнечный парк способствует достижению нейтрального углеродного баланса. Для нас очень важно постоянно сокращать экологический след», - говорит Альфонс Динтнер, генеральный директор Audi Hungaria.
Audi постоянно сокращает потребление энергии на своих заводах. Благодаря многочисленным мерам по повышению эффективности в 2019 году Audi Hungaria сэкономила более 18000 мегаватт-часов энергии и предотвратила выбросы CO2 в размере почти 5750 тонн. Кроме того, на заводе в Дьер декарбонизация осуществляется с помощью трех механизмов.
Первый - это переход на экологически чистую энергию, который произошел благодаря вводу в эксплуатацию крупнейшей в Европе фотоэлектрической установки и электроснабжению из возобновляемых источников. Комплекс, построенный в сотрудничестве с E.ON Hungaria, был установлен на крышах двух логистических центров завода. Этот парк солнечной энергии, занимающий площадь около 160 000 квадратных метров, состоит из 36 400 солнечных элементов и обеспечивает максимальную мощность в двенадцать мегаватт. Картен Вильдбергер, Член Совета директоров E.ON говорит: «Этот проект во многих отношениях представляет собой все, что необходимо для достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Для этого нам необходимо перестроить энергетические системы в городских районах. Я считаю проект с нашим партнером Audi важным шагом в нашем стремлении создать мир устойчивой энергетики завтрашнего дня».
Второй механизм - это поставка геотермальной энергии. С 2012 года Audi Hungaria использует тепло геотермальных источников для обогрева помещений. Геотермальная электростанция в Дьер удовлетворяет примерно 70 процентов спроса, еще 30 % вырабатывается за счет природного газа, а углеродная нейтральность обеспечивается биогазом. Audi Hungaria является крупнейшим потребителем промышленной геотермальной энергии в Венгрии. Ежегодная производительность установки составляет 82 000 мегаватт-часов тепловой энергии в год. С 2015 года компания использовала 250 гигаватт-часов геотермальной энергии, сократив выбросы углерода на 50 000 тонн.
Выбросы CO2, которые в настоящее время неизбежны, например, выбросы в испытательных цехах от работы двигателей, компенсируются Audi Hungaria за счет международно-признанных и сертифицированных углеродных квот. Это третий механизм, на который приходится около пяти процентов выбросов углерода.
Audi постоянно работает над уменьшением экологического следа от своей работы. С 2017 года логистические железнодорожные перевозки Audi, осуществляемые с помощью Deutsche Bahn, в значительной степени нейтральны по выбросам углекислого газа. Благодаря переходу на продукт «DBeco plus» компании DB Cargo, компания ежегодно экономит более 13 000 тонн CO2. С 2010 года «зеленые поезда» осуществляют перевозки между Ингольштадтом и погрузочным портом Эмден в Северном море, с 2012 года «зеленые поезда» курсируют от завода Audi в Неккарзульме до Эмдена, а с 2019 года - между заводами в Ингольштадте, Дьере и Брюсселе, производственными площадками Audi e-tron.