Технология ветроэнергетики в 80-х годах XX столетия казалась ненадежной.
Это было до того, как политики в Соединенных Штатах и Европе начали принимать программы поддержки, которые в конечном итоге послужили толчком к росту энергии ветра в XXI веке.
Когда весной 1996 года американский производитель ветровых турбин Kenetech объявил о банкротстве, это, казалось, подтвердило худшие опасения по поводу будущего ветроэнергетики.
Тем не менее, для тех, кто изучал технологии, было совершенно очевидно, что энергия ветра имеет огромный потенциал для преобразования глобального энергетического ландшафта.
Как государственные, так и частные исследования позволили продвинуть технологию до такой степени, что стало очевидно: ветроэнергетика сможет успешно интегрироваться в электрические сети по всему миру, и, в конечном итоге достигнет требуемых показателей стоимости и надежности, необходимых для конкуренции с традиционными вариантами генерации в коммерческой среде.
Ветроэнергетике просто потребовалось больше времени и дополнительная политическая поддержка.
То, что произошло с тех пор, превзошло ожидания даже самых оптимистичных сторонников энергии ветра.
Сегодня все уже знают о ветроэнергетики, и заботятся о ее будущем.
С общей установленной базы в 3,5 гигаватта (ГВт) в 1994 году мощность ветра выросла почти до 600 ГВт к концу 2018 года.
Другими словами, установленное количество энергии ветра увеличилось более чем в 150 раз.
В настоящее время ветроэнергетика добавляется в энергетические сети по всему миру со скоростью более пятидесяти гигаватт в год.
В Соединенных Штатах, ветряная и солнечная энергия внедряется в электросети больше, чем все другие источники вместе взятые.
Рост ветроэнергетики произошел как раз вовремя.
Растущая угроза изменения климата является большой проблемой, стоящей сегодня перед человечеством, и технологии ветроэнергетики с нулевым выбросом парниковых газов представляют собой одно из замечательных технологических решений, имеющихся в распоряжении человечества.
Ветроэнергетика сейчас играет важнейшую роль в обеспечении трансформации глобальной энергетической системы.
Климатический кризис ускорил внедрение энергии ветра и всех других низкоуглеродных технологий.
Учитывая ту важную роль, которую ветроэнергетика играет сейчас, интересна история появления ветроэнергетики на мировой энергетической арене.
Большинство современников полагает, что развитие ветровой энергетики началось в Дании или Калифорнии в 1980-х годах.
Некоторые прослеживают начало ветроэнергетики с глобального энергетического кризиса в 1973 году и национальными исследовательскими программами, которые были инициированы после этого кризиса.
Однако, происхождение энергии ветра восходит к концу девятнадцатого века.
Именно зимой 1887 года в Шотландии профессор университета Джеймс Блит прикрепил электрический генератор к ветряной мельнице, чтобы производить электричество для своего коттеджа.
Это было рождение ветряной турбины - сочетание многовековой ветряной мельницы и электрического генератора девятнадцатого века.
Путешествие энергии ветра через двадцатый век наполнено мечтателями, такими как Герман Хоннеф, который в 1930-х годах представлял массивные ветряные турбины с прямым приводом, опередив время на шестьдесят лет; и прагматиками - американцами Джо и Марцелл Джейкобсами, которые построили свои первые маленькие ветряные турбины в 1920-х годах, используя запасные части для автомобиля.
Эта история также полна интересных иллюзий и новых инноваций: применение Ульрихом Хюттером лопастей ветряных турбин из композитного стекловолокна впервые в 1950-х годах и решение Йоханнеса Юула, впервые использовавшего пассивную конструкцию ветродвигателя.
Мастера в Дании, которые заново изобрели ветроэнергетику в 1970-х годах; и ковбои из Калифорнии, которые в 1980-х годах приручали порывы ветра…
За эволюцией инновационных технологий в ветроэнергетике стоят конкретные люди, которые сделали это возможным.
На горизонте уже новые энергетические прорывы, и нужно увидеть и использовать эти возможности, чтобы не позволить одной из самых перспективных технологий исчезнуть на пороге завтрашнего дня.