Энергетические компании стран Персидского залива планируют инвестировать в мировой рынок возобновляемых источников энергии 10 триллионов долларов, расширяясь за пределы своего региона, поскольку спрос на более чистую энергию растет во всем мире.
Рынок возобновляемых источников энергии, где Международное энергетическое агентство прогнозирует инвестиции в размере около 10 трлн. долл. США к 2040 году, привлекает энергетические компании стран Персидского залива, которые до недавнего времени были сосредоточены только на своем регионе.
Страны Персидского залива, некоторые из которых используют нефть для производства электроэнергии, уделяют больше внимания газу и возобновляемым источникам энергии, чтобы увеличить экспорт сырой нефти.
Регион Персидского залива может сэкономить 354 миллиона баррелей нефти к 2030 году при использовании возобновляемых источников энергии для энергосистемы.
В четыре раза.
ACWA Power, компания, в которой фонду благосостояния Саудовской Аравии принадлежит 25% акций; и Masdar, фирма чистой энергии Абу-Даби, которая является подразделением Mubadala Investment Co, фонда, управляющего активами в размере около 230 миллиардов долларов, лидируют в региональном отборе проектов по возобновляемым источникам энергии.
ACWA стремится более чем в четыре раза увеличить инвестиции в следующем десятилетии, уделяя все больше внимания возобновляемым источникам энергии.
В настоящее время установленная мощность ACWA составляет 31 ГВт, из которых 4,6 ГВт приходится на возобновляемые источники энергии в семи странах из 12, в которых она работает.
К 2030 году ACWA стремится стать компанией с контрактной мощностью около 150 ГВт, что составляет 15 миллионов кубометров опресненной воды в день. Из 150 ГВт планируется 100 ГВт на возобновляемые источники энергии.
ACWA инвестирует в этом году 10 миллиардов долларов в новые установленные мощности, из которых около 7 миллиардов долларов в возобновляемые источники.
Всего четыре года назад инвестиции в возобновляемые источники энергии составляли около 50% от общего объема.
ACWA разрабатывает проекты по возобновляемым источникам энергии в Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнаме, Южной Африке, Марокко, Египте и Иордании и планирует быстро расширяться в Африке и Азии.
В этом году она рассчитывает выйти на рынки Азербайджана, Узбекистана, Индонезии, а в ближайшие несколько лет - Камбоджи, Филиппин и Мьянмы.
Двузначный рост.
В ОАЭ Masdar быстро развивается и рассчитывает на глобальный спрос на чистую энергетику, что поможет ему добиться двузначного роста доходов.
В настоящее время компания имеет 5 ГВт установленной мощности возобновляемой энергетике, что составляет 14 млрд. долларов валовых инвестиций.
Траектория роста по сравнению с прошлым годом выражается двузначными числами роста мощности и доходов.
Masdar работает в 25 странах, от Саудовской Аравии, где разрабатывает ветроэнергетический проект, до Австралии, где приобретено 40% акций проекта по переработке отходов за 511 млн. австралийских долларов.
В Великобритании Masdar владеет 35% акций ветряной электростанции Dudgeon, 20% акций оффшорной ветряной электростанции London Array и 25% акций проекта Hywind Scotland.
Северная Европа, особенно Великобритания, также входит в зону интересов компании в сфере оффшорной ветроэнергетики.
Региональный рост.
Однако глобальные амбиции энергетических компаний не будут отвлекать их от внимания к региону Персидского залива, который заинтересован в реализации проектов по возобновляемым источникам энергии.
Саудовская Аравия запустила Национальную программу по «чистой» энергии, целью которой является увеличение доли возобновляемых источников энергии в общем объеме энергоносителей, и которая нацелена на производство 27,3 ГВт возобновляемой энергии к 2024 году и 58,7 ГВт к 2030 году.
В ОАЭ, где в настоящее время электроэнергия в основном вырабатывается из газа, планируется производить 44% энергии за счет экологически чистой энергии к 2050 году.
Саудовская Аравия предоставляет огромные возможности для развития возобновляемых источников энергии.
Увеличение инвестиций в возобновляемые источники энергии во всем мире вызывает интерес энергетических компаний, работающих в регионе Персидского залива.