ветроэлектростанции

Французское правительство подтвердило, что в этом десятилетии увеличит мощность морских ветровых тендеров примерно до 8 ГВт по сравнению с предыдущими 5 ГВт.

Администрация Эммануэля Макрона  обнародовала новые задачи, которые нацелены как на стационарные, так и на плавучие проекты, в окончательной дорожной карте по энергетике или в Programmation pluriannuelle de l'énergie (PPE).

Общий план, подтвержденный после общественных консультаций, начиная с января, включает 1-3 ГВт для фиксированных проектов.

Тендеры начнутся в этом году для участка в Восточном проливе; еще один - в 2021-22 гг. для участка в Южной Атлантике, в зоне Олерона; и еще один - в 2023 г. для участка, местонахождение которого еще не определено.

Три плавучих проекта по 250 МВт будут реализовываться одновременно в 2021-2022 гг.

В период с 2024 по 2028 год 1 ГВт мощности ветроэнергетики будет выставлен на стационарные или плавучие платформы.

Эти мощности будут добавлены ​​в разные даты в этом десятилетии и после 2030 года, добавив к 3GW проектов 1-го и 2-го раунда, четыре пилотных плавучих платформы мощностью 24 МВт и ветряную электростанцию ​​Дюнкерк мощностью 600 МВт.

Планируется, что к 2028 году будет введено в эксплуатацию до 6,2 ГВт ветроэнергетических мощностей на шельфе.

Париж также наметил расширение наземных ветровых мощностей до 35 ГВт, и солнечных до 44 ГВт в рамках увеличения установленной мощности возобновляемых источников энергии до 113 ГВт к 2028 году.

Промышленная группа SER оценила реальность, плана, но предупредила, что графики проведения тендеров должны соблюдаться, несмотря на угрозу COVID-19.

«Любая задержка еще больше ослабит компании, разработчиков и промышленников, в частности компании среднего и малого бизнеса, и отдалит нас от целей, которые Франция поставила перед собой, чтобы достичь 33% возобновляемой энергии в энергетическом балансе в 2030 году и обеспечить углеродный нейтралитет к 2050 году», - сказали в ассоциации.

Для соблюдения этого графика при повторном запуске необходимо будет ускорить административные процедуры, позволяющие вводить в эксплуатацию уже разрабатываемые проекты и планировать тендеры, чтобы компенсировать задержки, вызванные кризисом.