ядерная энергетика

Инвестиции в ядерную энергетику могут стимулировать рост экономики после COVID-19.

Масштабные ядерные проекты могут стать не востребованными на некоторых рынках, в связи с тем, что частные инвесторы рассчитывают на быструю окупаемость установок. Однако в период восстановления экономики крупномасштабные долгосрочные проекты с новой энергетической инфраструктурой, такие как атомные электростанции, могут стимулировать социальную сплоченность, необходимую для возобновления общей экономической деятельности.

Это одно из последних сообщений о роли ядерной энергии в восстановлении экономики после COVID, подготовленных Агентством по ядерной энергии ОЭСР в сотрудничестве с Всемирной ядерной ассоциацией, в котором рассматривалась экономическая эффективность, создание рабочих мест, устойчивость и финансирование.

На вебинаре NEA обсуждался доклад «Разблокировка финансирования инфраструктуры ядерной энергетики».
В докладе отмечалось, что страны ОЭСР нацелены на экономическое восстановление с сохранением планов по переходу на доступную энергию в соответствие с Парижским соглашением и Целями ООН в области устойчивого развития.

Открывая вебинар, генеральный директор NEA Уильям Магвуд заявил: «Ожидание того, что мы столкнемся с экономическим кризисом, с которым можно« быстро» справиться в течение следующих трех лет слишком оптимистично. Развитие современной и устойчивой инфраструктуры с нулевым уровнем выбросов углерода «займет» больше времени. Важно разработать планы по стимулированию инвестиций для новых низкоуглеродных генерирующих мощностей, уравновешивая их с прогнозируемым ростом спроса на энергию. Важно использовать макроэкономические модели с правильной детализацией для надлежащего моделирования энергетического сектора».

За рамками FOAK.

Проекты в области ядерной энергетики «не соответствуют» традиционным источникам капитала. Строительство атомной электростанции - это сложное инфраструктурное мероприятие, которое представляет значительные финансовые риски, так как оно является капиталоемким и рассчитано на долгий срок службы. Произошла «потеря доверия» из-за задержек и перерасхода средств в некоторых западных проектах (FOAK).

Тем не менее, индустрия ищет возможности для значительного сокращения расходов.

Новые ядерные проекты в Китае, Корее, России и ОАЭ планируется завершить в срок и в рамках бюджета. Это означает, что «проекты Western FOAK, на самом деле не являются неотъемлемой частью атомной электростанции, но являются неотъемлемой частью проектной организации». Стандартизация проектирования и приверженность программам многоблочного серийного строительства будут важны для обеспечения более низких затрат на новые блоки.

Правительства могут оказать финансовую поддержку с помощью целого ряда механизмов.

Прямая финансовая поддержка включает в себя акционерный капитал, долговые обязательства, агентства по кредитованию экспорта и гарантии по кредитам. Доля в акционерном капитале может быть переходной, так как дополнительные источники финансирования появятся после введения установки в эксплуатацию.

Косвенная финансовая поддержка включает соглашения о покупке электроэнергии (PPA), такие как «контракт на разницу» в Великобритании и модель Mankala в Финляндии, а также регулируемые активы, такие как «норма прибыли» в США и «регулируемая база активов» в Великобритании. «PPA фокусируется на рыночных рисках, но часто не учитывает непосредственно строительные риски. Для подхода с использованием регулируемых активов могут быть определены условия для распределения определенных рисков, таких как распределение затрат и ограничение с помощью гибридной модели RAB.

Государственная собственность на инфраструктурные проекты «внушит доверие частным инвесторам, а также послужит важным сигналом для всего общества».

Переходная целенаправленная государственная поддержка ядерно-энергетических проектов будет незаменима для раскрытия преимуществ ядерной энергии в восстановлении экономики после COVID-19. Правительства могут поддержать устойчивое снижение затрат проектов в области ядерной энергии посредством принятия своевременных решений о новом строительстве.