EDF заявил, что пандемия COVID-19 привела к замедлению темпов строительства и обслуживания парка атомных электростанций во Франции и Великобритании. Ввод в эксплуатацию проектов в Фламанвилле и в Хинкли-Пойнте-С также задерживается.

 Вероятность задержки ввода в эксплуатацию АЭС Hinkley Point-C в Сомерсете, Великобритания, «очень высока». Первый из двух реакторов EPR планируется запустить в конце 2025 года. В сентябре 2019 года компания заявила, что риск задержки для блоков 1 и 2 - 15 месяцев и 9 месяцев соответственно - увеличился. Отсрочки приведут к дополнительным расходам в размере 700 млн. фунтов стерлингов (914 млн. долларов США).

«Влияние COVID-19 на график и затраты в настоящее время оценивается (включая влияние на условия производства и соответствующие сроки поставки), что увеличивает риск переноса запланированной даты начала работ», - заявили EDF. «В настоящее время проводится комплексное исследование по оценке потребности в обновлении графика и затрат, которое будет завершено в ближайшие месяцы».

Что касается проекта EPR Flamanville 3, все строительные работы были временно приостановлены в период с середины марта до начала мая в связи с пандемией. Это может привести к дальнейшим задержкам и дополнительным затратам. Загрузка топлива в ядро ​​EPR Flamanville, «горячие испытания» которого были завершены в феврале, в настоящее время ожидается в конце 2022 года.

Объявляя о своих результатах за первую половину 2020 года сегодня, EDF сообщила, что объем производства ядерной энергии во Франции составил 174,0 ТВт-ч, что на 29,7 ТВт-ч меньше, чем в первой половине 2019 года. Сокращения 13 ТВт-ч связано с пандемией коронавируса. 2 июля EDF пересмотрел прогноз по производству ядерной энергии во Франции на 2020 год, повысив его до 315-325 ТВт-ч по сравнению с 300 ТВт-ч, рассчитанным на 16 апреля 2020 г.
Перенос запланированных отключений французских реакторов в 2020 г. также повлияет на программу технического обслуживания в 2021 и 2022 гг. (прогноз производства ядерного топлива составляет от 330 до 360 ТВт-ч в год).

Что касается программы технического обслуживания и инвестиций EDF, известной как Grand Carénage, коммунальное предприятие сообщило о продлении срока эксплуатации реакторного парка до 40 лет, а также о продолжающихся переговорах с французским органом по ядерной безопасности.

В Великобритании производство ядерной энергии в течение первых шести месяцев 2020 года составило 22,7 ТВт-ч, что на 1,8 ТВт-ч меньше, чем в первой половине 2019 года. Это снижение, по словам EDF, связано с графиком работ по техническому обслуживанию и плановыми отключениями. На объемы производства по-прежнему негативно влияют перебои в работе Hunterston B и Dungeness B.

Чистая прибыль EDF в первом полугодии 2020 г. снизилась на 9,6% до 1,3 млрд. евро (1,5 млрд. долл. США), в то время как продажи снизились на 4,9% до 34,7 млрд. евро. Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) сократилась на 1 млрд. евро по состоянию на конец июня. Основная прибыль за первое полугодие снизилась на 1,6% и составила 8,2 млрд. евро.

Для смягчения влияние COVID-19 на финансовое положение EDF, компания «реализует план сокращения расходов и план продажи активов». Они направлены на дальнейшее сокращение затрат с целью сокращения эксплуатационных расходов в период с 2019 по 2022 годы на 500 млн. евро и стабилизацию чистых инвестиций в среднем до 15 млрд. евро в год в течение 2020-2022 годов. Кроме того, будет начата дальнейшая продажа активов с целью получения 3 млрд. евро в период с 2020 по 2022 годы.

«В период кризиса коронавируса сотрудники EDF выполняли свои основные обязанности», - сказал председатель и исполнительный директор EDF Жан-Бернар Леви. «Несмотря на экономический спад, влияние кризиса на основные финансовые показатели остается сдержанным, что свидетельствует об устойчивости компании. В этих условиях необходимо принять план экономии средств, что позволит продолжать развертывание стратегии CAP 2030. Декарбонизация экономики, которая сочетает в себе борьбу с глобальным потеплением и устойчивым ростом, является реальной возможностью для развития EDF».