Неоправданное использование возобновляемых источников энергии, повышение эффективности и развитие технологий привели к апокалипсическим прогнозам о нежизнеспособности коммунальных предприятий, которые в основном выжили, за исключением нескольких банкротств! В следующем десятилетии для сектора энергетики и коммунальных услуг появятся некоторые весьма многообещающие возможности.
Спрос на электроэнергию утроится к 2050 году.
Существуют прекрасные возможности для роста в энергетическом и коммунальном секторах. Однако главный вопрос:
Воспользуются ли энергоснабжающие предприятия возможностями в следующем десятилетии или же они будут наверстывать упущенное время, чтобы выжить: подправлять модернизацию сети, цифровое преобразование и т.п.
Как в развитых, так и в развивающихся странах появится намного больше возможностей: благодаря электрификации транспорта, росту благосостояния среднего класса, использованию отопления и кондиционирования воздуха, быстрому принятию климатических стратегий промышленностью и правительствами.
Вот некоторые из рекомендаций.
- Коммунальным предприятиям необходимо выйти за рамки своей основной деятельности и сосредоточиться на возникающих возможностях, обусловленных электрификацией транспорта и внедрением экологически чистой энергии.
- Действия по борьбе с изменением климата изменят потребности коммерческих и промышленных потребителей (C & I), так как все больше и больше компаний принимают на себя обязательства по борьбе с изменением климата и становятся ключевой движущей силой для самогенерации и поставок.
- Для роста доходов коммунальные предприятия должны извлекать уроки из успеха наиболее эффективных секторов последнего десятилетия (технологии, розничная торговля и финансы), действительно предоставляя клиентам контроль над их личным энергоснабжением, используя сервис-ориентированные бизнес-модели и платформы.
- Разработка и внедрение бизнес-моделей будут основой успеха коммунальных услуг, за исключением внедрения передовых технологий, которые сами по себе не помогут.
Действия, предпринимаемые отраслями промышленности для удовлетворения этих тенденций – это возможность для коммунальных предприятий воспользоваться преимуществами электроэнергии в будущем.
Бизнес-модели и изменение климата являются наиболее трендовыми тенденциями, в то же время технологические прорывы и социальные проблемы являются ключевыми тенденциями. Глобализация будет иметь ослабевающее влияние по сравнению с другими тенденциями.
- Бизнес-модели. Изменение бизнес- модели является наиболее влиятельной и заметной тенденцией, происходящей во всех аспектах бизнеса, включая экономические, финансовые, операционные, рыночные и сервисные аспекты, отвечающие за прибыль и развитие предприятия.
- Изменение климата – изменение погодных условий, угроза здоровью и благополучию людей, нехватка природных ресурсов, угрожающее биоразнообразие стимулируют обеспечение устойчивости.
- Нарушение технологий. Инновации в вычислительной технике, аналитике, материалах и телекоммуникациях будут продолжаться, но бизнес-модели будут находиться под контролем нормативным актов.
- Социальные – изменения в средствах массовой информации, нормы, влияние краудсорсинга и акцент на индивидуализации продуктов.
- Глобализация - отражает изменения в демографической ситуации, урбанизацию, геополитику и расширение коммуникационных возможностей. Возможно, глобализация в краткосрочной / среднесрочной перспективе уступит национальным и региональным приоритетам.
- В последние десятилетия ведущие отрасли промышленности быстро реагировали на современные тенденции, и коммунальные предприятия могут поучиться у них, чтобы улучшить свои показатели в этом десятилетии. Например, телекоммуникационный сектор испытал на себе влияние глобализации, технологических потрясений и социальных изменений. Действия телекоммуникационных компаний могут совпадать с действиями финансового сектора, на который также влияют социальные, технологические особенности и изменения бизнес-модели.
Финансы: этот сектор использует fintech (финансовые технологии). Клиентам удобны и мобильные транзакции, мобильный маркетинг и коммуникации, связанные с их историей транзакций.
Несмотря на то, что оплата коммунальных услуг в режиме онлайн является обычным делом, с помощью мобильных приложений расширяются варианты оплаты услуг.
Предприятия, которые сотрудничают со сторонними разработчиками или создают приложения внутри компании для обеспечения более прямого доступа к клиенту, имеют больше возможностей упростить не только оплату счетов, но и предоставить скидки, рекламные акции и дополнительные услуги, к которым можно получить доступ через приложения или текстовые сообщения.
Потребителям коммунальных услуг необходимо предоставить возможность указывать ограничения в своем аккаунте, используя телефон, чтобы отправлять уведомления, когда они достигают заранее определенного объема потребления энергии. Этот тип системы часто используется в приложениях банков для кредитных карт, что позволяет клиентам больше информации об использовании их ресурсов.
Финансовый сектор также отреагировал на изменение климата, предложив инвестиции через «зеленые» облигации для привлечения капитала.
Во всем мире объем выпуск «зеленых» облигаций резко возрос – с 1,5 млрд. долларов в 2007 году до более 245 млрд. долларов в 2018 году. Некоторые коммунальные службы США использовали такой способ финансирование проектов в области экологически чистой энергии. Коммунальные предприятия так же могут воспользоваться преимуществами «зеленых» облигаций для финансирования перехода на экологически чистую энергию, если не хотят упустить возможность рыночной трансформации.
Страхование: аналитика данных всегда играла большую роль в разработке страховых полисов. Помимо сбора данных в режиме реального времени с помощью дешевых датчиков, страховая индустрия стала уделять больше внимания прогнозируемой аналитике и проактивному управлению рисками.
Растущие риски, связанные с изменением климата, привели к использованию больших данных для построения моделей оценки затрат на ведение бизнеса в областях, уязвимых к последствиям изменения климата.
Для страховщиков помощь в предотвращении ущерба до его возникновения, использование беспилотных летательных аппаратов для проверки качества кровли до ее повреждения, рассматривается как следующий шаг для предотвращения слишком резкого роста выплат клиентам.
Использование больших объемов данных и аналитики в оценке рисков может помочь коммунальным предприятиям разработать надлежащие бизнес-модели и тарифы на услуги, так как это позволит повысить стабильность услуг в мире, который все больше подвергается угрозе изменения климата.
Применение прогнозирования рисков в случае простоев и повреждения инфраструктуры до их возникновения принесет долгосрочные выгоды, как клиентам, так и акционерам.
Глобализация определила спрос на более связанный мир, в то время как технологические перебои с использованием беспроводных и сотовых технологий привели к упадку стационарного бизнеса.
Результатом этого стало создание телекоммуникационными компаниями новых потоков энергии по добавленной стоимости с помощью пакетных услуг, объединяющих стационарную и мобильную связь, интернет и потоковую передачу данных.
В настоящее время многие коммунальные предприятия предлагают скидки на энергосберегающие продукты, однако существуют дополнительные услуги (например, устойчивость, возможность подключения 5G), которые могут быть включены в покупку электроэнергии.
Энергоснабжающие предприятия имеют возможность напрямую сотрудничать с поставщиками телекоммуникационных услуг, используя преимущества растущего числа электронных устройств, использующих передачу данных или подключение по Wi-Fi.
Например, вместо стандартной скидки на приобретение телевизора, сертифицированного Energy Star, предлагается бесплатная пробная версия потоковых услуг.
Рисунок 1: Как тенденция, влияющая на деятельность отрасли, отражает влияние нескольких перекрывающихся тенденций.
Коммунальные предприятия должны также сосредоточиться на планировании отказоустойчивости для защиты инвестиций в телекоммуникации и обеспечения непрерывности связи во время чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, телекоммуникационная отрасль является ключевым клиентом для коммунальных предприятий, на которого в следующем десятилетии будут нацелены услуги по обеспечению отказоустойчивости: либо за счет производства энергии на месте, либо за счет ее хранения, либо за счет управления спросом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Не существует единого универсального сценария решения проблем. Тем не менее, есть чему поучиться у других секторов, если энергоснабжающие предприятия планируют использовать возможности наступающего десятилетия.
Например, активнее внедрять электромобили во всех отраслях, а не только развивать инфраструктуру электрозарядок.
- В дополнение к продаже электроэнергии, коммунальные предприятия должны обратить внимание на пакетные услуги, так же, как телекоммуникационная индустрия поступает с потоковыми, мобильными услугами и услугами передачи данных, чтобы обеспечить безопасность новых потоков.
- Изменение климата ставит под угрозу инфраструктуру. Коммунальные предприятия имеют возможность обеспечить стабильность всех других отраслей.
Потребители ожидают индивидуальных услуг, а не обобщенного подхода. Коммунальные службы планируют предоставлять услуги, в основе которых лежит индивидуальность для каждого конкретного клиента.
При переходе к экологически чистой энергетике появятся и новые способы финансирования проектов в области экологически чистой энергии, в том числе «зеленые» облигации.
- Прогнозируемый анализ данных является ключевым требованием, даже более важным, чем сбор огромного количества данных. Без приложений, собирать данные бесполезно.