аккумуляторные хранилища

Реальность энергосистемы будущего с  возобновляемыми источниками энергии и электромобилями, близка как никогда.

Недавний отчет Института Роки Маунтин (RMI) « Прорывные аккумуляторные технологии» показывает, что растущие инвестиции в аккумуляторные технологии обновляют сектор намного быстрее, чем ожидалось, приводя в движение жизнеобеспечение и организацию энергетических систем уже к 2030 году. Компания занимается производством аккумуляторов - более 1,4 млрд. долл. США только в первой половине 2019 года.
RMI считает, что энергосистемы будущего с возобновляемыми источниками энергии и электромобилями (ЭМ), очень близко. 
RMI исследует новые рынки и области применения, а также возможности для коммерциализации аккумуляторных батарей (кроме литий-ионных). Такой рост аккумуляторных технологий стал возможен благодаря частным инвестициям; государственной поддержке исследований и разработок; общих целей в электрической мобильности и возобновляемой энергии на национальном, городском и государственном уровне, а также увеличении количества электромобилей.

Ключевые вопросы включают в себя:

  • Улучшение стоимости и производительности аккумуляторов быстро опережает прогнозы: растущий спрос на электромобили, сетевые хранилища и т.д. все больше увеличивают количество инвестиций и снижение стоимости аккумуляторов, что создает основу для массового использования. Общие производственные инвестиции: предыдущие и запланированные до 2023 года, составляют около 150 миллиардов долларов США. Аналитики ожидают, что основные затраты на новые запланированные мощности по производству батарей снизятся более чем вдвое с 2018 по 2023 год.
  • Такие  решения создают проблемы для рынка природного газа и автомобилей ДВС: поскольку аккумуляторы дешевеют, и конкурентоспособность возобновляемых источников энергии повышается, устаревшая энергетическая инфраструктура будет отставать. RMI обнаруживает, что новые, а в ближайшее время и существующие газовые заводы, вероятно, будут вытеснены предприятиями чистой энергии уже в 2021 году, что приведет к гораздо большему риску потери активов. Это отражает аналогичный риск для традиционных автомобилей ICE.
  • Ионно-литиевая батарея, хотя и остается основной аккумуляторной технологией, не является универсальным решением будущих технологий накопления энергии: другие технологии, которые лучше подходят для таких приложений, как долговременное накопление энергии, тяжелые грузовые перевозки, авиация и инфраструктура для быстрой зарядки электромобилей, будут все больше занимать рынки батарей. Опытные компании, правительства и инвесторы должны исследовать и поддерживать эти альтернативные аккумуляторные технологии, а не только литий-ионные, для принятия климатически важных решений.

В отчете RMI о прорывах в технологиях батарей ясно видно, что, например, у Соединенных Штатов есть возможность стать лидером в области аккумуляторных технологий, помимо литий-ионных, или уступить это место Китаю и другим крупным игрокам в мире.
В отчете RMI изложены несколько основных возможностей для заинтересованных сторон отрасли поддержать целостный подход к преобразованию энергии с использованием батарей. Например, правительства стран должны найти способ стимулирования производства, продолжения исследований и разработок, а также развертывания батарей; производители должны работать над совершенствованием технологии таким образом, чтобы снизить затраты и предложить новые варианты для использования; инвесторам следует рассмотреть возможность диверсификации своих активов по перспективным краткосрочным технологиям, а также по технологиям докоммерческих аккумуляторов, даже если риски и сроки инвестирования не соответствуют типичным критериям венчурного капитала.
Работая согласовано для поддержки прорывных технологий в области аккумуляторных батарей, заинтересованные стороны энергетической отрасли имеют возможность ускорить переход на устойчивые, чистые и доступные по цене энергосистемы.