Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) завершила разработку концептуального проекта CMSR Power Barge - плавучей атомной электростанции на базе компактных реакторов на расплавленных солях - и получила базовую сертификацию проекта от Американского бюро судоходства (ABS).

Samsung проект плавучей АЭС Barge CMSR
Энергетические баржи имеют модульную конструкцию и могут производить от 200-800 МВт электроэнергии. (Изображение: SHI/Seaborg).

В декабре 2020 года ABS сообщило о завершении квалификации новой технологии компактного реактора на расплавленной соли (CMSR), разработанного датской компанией Seaborg Technologies. Концепция была признана соответствующей этапу технико-экономического обоснования, первому этапу в процессе квалификации новой технологии ABS.

В апреле прошлого года SHI и Seaborg подписали меморандум о взаимопонимании по производству и продаже электростанций “под ключ”, объединяя опыт SHI в области судостроения и CMSR компании Seaborg, что также охватывает разработку установок по производству водорода и аммиака.

Проект компании Seaborg предназначен для модульных энергетических барж CMSR, которые могут производить от 200 МВт до 800 МВт электроэнергии в течении 24 лет. Вместо твердотопливных стержней, которые нуждаются в постоянном охлаждении, топливо в CMSR смешивается с жидкой солью, которая действует как охладитель, т.е. в случае чрезвычайной ситуации оно просто отключится и затвердеет.

ABS выдала компании SHI принципиальное одобрение (AIP) на использование конструкции CMSR в энергетической барже CMSR.

В рамках процесса утверждения класса новой концепции ABS предоставляет AIP на ранней стадии концептуального проектирования, чтобы клиенты могли продемонстрировать возможности проекта своим партнерам и регулирующим органам. AIP подтверждает, что предложенная новая концепция, включающая новую технологию, соответствует требованиям всех правил и руководств ABS, а также соответствует отраслевым кодексам и стандартам, при соблюдении ряда условий.

SHI заявила, что баржа CMSR Power Barge может быть оснащена от двух до восьми CMSR мощностью 100 МВт в зависимости от потребностей в производстве электроэнергии. Компания описывает CMSR Power Barge как “слияние ядерной энергетики и судостроительных технологий”, добавляя, что это “морская атомная электростанция” с паротурбинными генераторами и передающими/распределительными устройствами в плавучем корпусе”. Компания утверждает, что по сравнению с обычными наземными атомными электростанциями “выбор площадки и ограничения менее сложны, период строительства составляет около двух лет, а стоимость проекта более низкая”.

SHI планирует ввести в коммерческую эксплуатацию CMSR Power Barge к 2028 году после завершения детального проектирования всех генерирующих объектов станции.

Компания отметила, что Seaborg активно занимается продажами в развивающиеся страны, в которых нет постоянного электричества.

SHI заявила, что ожидает, что CMSR Power Barge “расширит спрос не только в качестве альтернативы существующим электростанциям на ископаемом топливе, но и как источник электрической и тепловой энергии для промышленных систем отопления, производства водорода и установок по опреснению морской воды”.

“Наш продукт станет лидером на новом рынке благодаря непрерывной разработке технологий и усилиям по коммерциализации плавучих атомных электростанций”, - сказал Йео Донг-Ил, руководитель отдела морского проектирования компании SHI.