Содержание материала

Как систему, регулируемый вентильный каскадный электропривод характеризуют следующие положительные качества:

  1. это привод переменного тока, включаемый в промышленную сеть непосредственно без промежуточных преобразователей, а преобразователи в роторной цепи служат лишь для регулирования скорости вращения;
  2. основу привода составляет асинхронный двигатель, простой, надежный, требующий меньше ухода в эксплуатации, чем коллекторные машины;
  3. благодаря асинхронному двигателю возможно создание высокоскоростных регулируемых электроприводов большой мощности;
  4. вентильный каскадный электропривод — наиболее экономичная система регулируемого привода, так как КПД асинхронного двигателя выше, чем КПД машин постоянного тока, а преобразованию подвергается лишь часть энергии, пропорциональная скольжению двигателя;
  5. система обеспечивает плавность регулирования скорости и момента, не требует большого количества силовой контактной аппаратуры;
  6. привод имеет малую мощность управления, легко поддается автоматизации, обладает хорошими динамическими качествами.

Вентильные каскадные приводы не свободны от недостатков:

  1. высокая стоимость дополнительных преобразующих устройств;
  2. наличие дополнительных потерь в преобразователях;
  3. низкий коэффициент мощности;
  4. снижение перегрузочной способности асинхронного двигателя;
  5. ухудшение использования двигателя до 5-7%;
  6. необходимость специальных устройств для обеспечения пусковых характеристик и торможения привода.

Положительные и негативные стороны вентильного каскадного привода определяют области его применения.
Поскольку объем и стоимость оборудования каскадного привода находятся в прямой зависимости от требуемого диапазона регулирования, то такой привод целесообразно применять для привода механизмов, диапазон регулирования которых не превышает 2:1. К таким механизмам относятся вентиляторы, насосы, компрессоры и другие механизмы. Применение регулируемых электроприводов для механизмов такого рода прежде всего преследует цель сокращения расхода электроэнергии, поэтому наиболее целесообразно использование каскадных вентильных приводов для машин большой и средней мощности.
В настоящее время эти электроприводы находят применение для турбокомпрессоров, поршневых компрессоров, газовых, холодильных, воздушных, для шахтных вентиляторов, крупных градирен, насосов промышленного и городского водоснабжения, магистральных газопроводов, дымососов, эксгаустеров, мельниц и других подобных машин.

Литература

1.             Андреев В. П., Сабинин Ю. А. Основы электропривода. ГЭИ, 1963.
2.             Аркелян А. К., Афанасьев А. А., Чиликин М. Г. Вентильный электропривод с синхронным двигателем и зависимым инвертором. «Энергия», 1977.
3.             Б у л г а к о в А. А. Частотное управление асинхронными электродвигателями. «Наука», 1966.
4.             Г л а з е н к о Т. А., Гончаренко Р. Б. Полупроводниковые преобразователи частоты в электроприводах. «Энергия», 1969.
5.             Грузов В. Л., Сабинин Ю. А. Асинхронные маломощные приводы со статическими преобразователями. '«Энергия», 1970.
6.             Жемеров Г. Г. Тиристорные преобразователи частоты с непосредственной связью. «Энергия», 1977.
7.             Каганов И. Л. Промышленная электроника. «Высшая школа», 1968.
8.             М и л л е р Е. В. Основы теории электропривода. «Высшая школа», 1968.
9.             О н и щ е н к о Г. Б. Асинхронный вентильный каскад. «Энергия», 1967.
10.           Парфенов Э. Е., Прозоров В. А. Вентильные каскады. «Энергия», 1968.
11.           Ри в кин Г. А. Преобразовательные устройства. «Энергия», 1970.
12.           С а н д л е р А. С., С а р б а т о в Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными электродвигателями. «Энергия», 1974.
13.           Ч и ж е н к о М. И., Руденко В. С., Сенько В. И. Основы преобразовательной техники. «Высшая школа»; 1974.
14.           Ч и л и к и н М. Г. и др. Основы автоматизированного электропривода. «Энергия», 1974.
15.           Каталоги.