У электродвигателей типа АТД мощностью от 500 до 2 500 кВт выпуска до 1968 г. из-за повышенного давления в масляной камере подшипника происходит «выдувание» паров масла из подшипников в электродвигатель. Попадая в электродвигатель, масло и масляные пары вентилятором разбрызгиваются на обмотку и активную сталь статора.
У электродвигателей с кольцевой смазкой повышение температуры выше допустимой и выплавление баббита может произойти по причине медленного вращения или полного прекращения вращения смазочных колец, из-за низкого уровня масла в подшипнике, из-за применения более густого масла посравнению с тем, которое рекомендуется заводом-изготовителем.
Медленное вращение колец или их полная остановка может быть из-за нарушения правильной геометрической формы колец (овальность, искривление колец), из-за забоин на кольце.
Имеют место случаи перегрева подшипников из-за осевого давления ротора на подшипники, что связано с недостаточным зазором между торцом подшипника и галтелью ротора, неправильной установки электродвигателя и приводимого механизма в осевом направлении, а также износа полумуфт. Повышенная вибрация, некачественная центровка валов и неравномерность воздушного зазора также могут быть причиной повышенного нагрева.
Присутствие в масле посторонних примесей (пыли, ржавчины, шлака от сварки), обводнение масла, разъедание шейки вала подшипниковыми токами из-за нарушения изоляции подшипников, плохо подогнанный вкладыш, а также плохо отшлифованная шейка вала могут быть причиной увеличения температуры и выплавления баббита. Для электродвигателей со смазкой под давлением перегревы и выплавление баббита могут быть при недостаточной подаче масла, например, из-за засорения маслопроводов, масляного фильтра и неисправностях маслонасоса.